Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современное состояние регулирования правом госзаказов и госзакупок для муниципаль-ных и правительственных потребностей работ, товарных единиц, госуслуг в контрактной системе представляет собой результат процесса сложных реформ и изменений, которые отразили все стадии эволюционирования российского государства. Анализ историческо-го опыта свидетельствует о том, что правовое регулирование взаимоотношений в области госзаказов и госзакупок, а также процедур по их осуществлению в разные эпохи истории имеет определенную специфику. Анализ становления правовой конструкции с учетом исторического аспекта направлен на установление взаимосвязи подходов современного законодательного обеспечения и законодательного обеспечения разных стадий становле-ния российского государства. Исторические сведения позволяют выявить трансформа-цию подхода к порядку осуществления административных процедур госзаказов и госза-купок для муниципальных и правительственных потребностей с целью прогнозирования их дальнейшего становления и выработке рекомендаций по совершенствованию законо-дательного обеспечения.
В условиях перехода Российской Федерации к качественно новому уровню экономиче-ской системы, становлению конкуренции взаимоотношения, которые непосредственно связаны с закупками, получили новое становление. Становление нормативно-правовой регламентации взаимоотношений в сфере госзаказов и госзакупок – одно из основных направлений модернизации экономической системы. Практика показывает, что в совре-менных условиях значимость данных взаимоотношений продолжает возрастать.
Следовательно, тема контрольной работы весьма актуальна.
Целью данной работы является изучение финансовых основ государственных закупок.
1. Особенности финансового обеспечения государственных закупок
В общепринятом смысле финансовый механизм рассматривается как совокупность ин-струментов, методов, форм и рычагов воздействия на экономическое развитие и социаль-ное состояние общества в процессе распределения финансовых ресурсов [11].
С точки зрения контрактной системы, по мнению автора, финансовый механизм заку-почной деятельности возможно интерпретировать как комплекс мероприятий, осуществ-ляемых всеми участниками контрактной системы и направленных на максимально эф-фективное расходование бюджетных средств с целью удовлетворения государственных потребностей [3].
В качестве инструментов финансового механизма, в этом случае, могут рассматриваться такие действия участников контрактной системы, как:
планирование закупок на период, соответствующий сроку действия закона о бюджете, и на текущий финансовый год;
обоснование цены, количества и необходимости закупки с помощью таких элементов, как расчет начальной максимальной цены контракта, соблюдение требований нормиро-вания;
выполнение установленных законом о контрактной системе преимуществ, ограниче-ний и нормативов для определенного круга организаций;
осуществление ведомственного контроля и экспертной приемки результатов исполне-ния контрактов;
применение заказчиком мер ответственности к поставщику (исполнителю, подрядчику) в случае некачественного или несвоевременного исполнения, или неисполнения кон-тракта;
проведение контрольными органами проверочных мероприятий с целью выявления нарушений, их устранения, пресечения их повторного совершения [4].
Финансовый механизм организации закупочной деятельности встраивается в систему государственных закупок, является ее неотъемлемой составляющей и одним из рычагов управления расходами бюджета. Механизм финансирования государственных закупок призван повысить результативность расходования бюджетных средств, достичь более полного контроля над бюджетными финансовыми потоками, предупредить и предотвра-тить необоснованное нарастание затрат, оптимизировав, тем самым, расходы бюджета в целом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Российская газета. - 25.12.1993. - N 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание за-конодательного обеспечения Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст. 3823.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О разме-щении госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для муниципальных и правительственных потребностей.
4. Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение госзаказов на поставки товарных единиц, выполнение работ, оказание госуслуг для правительствен-ных нужд» // Собрание законодательного обеспечения Российской Федерации – 1999. - N 19. - Ст. 2302.
5. Анализ мирового опыта по созданию информативного обеспечения правитель-ственных госзаказов и госзакупок (поставок) продукции и электронных торгов для пра-вительственных потребностей [Электронный ресурс]. URL: httр://infоgоz.vimi.ru/ оtсt/Infоgоz/KN5/VI.htm (дата обращения: 04.06.2020).
6. Андреева Л.В. Организационно-правовые вопросы совершенствования системы правительственных госзаказов и госзакупок //Закон. - 2012. - N 3. - С. 102.
7. Николаев И. Оценка эффективности системы государственных закупок Россий-ской Федерации/ И. Николаев, А. Калинин //Общество и экономика. - 2014. - N 10. - С. 91.
8. О закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год) [Электронный ресурс]: Типовой закон ЮНСИТРАЛ. URL: httр://www.6рl.ru/аsmар/соnvUNСITRАL1.htm (дата обращения: 04.06.2020).
9. Аррrоvеd Drug Рrоduсts with Thеrареutiс Еquivаlеnсе Еvаluаtiоns, 34th еd., FDА, 2017.
10. U.S. Drug Соsts Drорреd in 2016, But Risеs Lооm // Thе Nеw Yоrk Timеs, Mаrсh 19, 2016.
11. WHО Tесhniсаl Rероrt Sеriеs, Nо. 937, 2016. Аnnех 7: Multisоurсе (Gеnеriс) Рhаrmасеutiсаl Рrоduсts: Guidеlinеs оn Rеgistrаtiоn Rеquirеmеnts tо Еstаblish Intеrсhаngеаbil-ity.