Фрагмент для ознакомления
2
он – «мать всем нам», т.е. и евреям, и эллинизированным галатам – обитателям современной Каппадокии в центре Малоазийского полуострова. И пафос слов из третьей главы этого послания (стихи 27–28) в том, что все люди, вне зависимости от их социального или национального положения, половой принадлежности и другого, соединены во Христе на равных правах и обязаны – силой дарованной им Христом свободы – «любовью» служить друг другу (см. главу V, стихи 6, 13). Эти известные позиции Павла, фиксировавшие суть апостольского прозелитизма, являются, конечно, развитием моральной концепции Христа, но не только: они продолжают и развивают классическую этику Аристотеля, обогащенную взаимодействием с разноэтничными культурами эллинистической эпохи.
Средневековые христианские мыслители, следуя известным, почитаемым ими постулатам Аристотеля, подчеркивали релятивную природу правовых позиций человеческого интеллекта. Общие методологические достижения в научной сфере, новые рационалистические подходы к интерпретации законов природы и человеческого общества, сформулированных великим греческим философом и его последователями в средневековой Европе, придали им качественные существенные изменения.
Христианское естественное право – система религиозно-этических предпосылок, сформулированных в Новом завете и послуживших основанием для будущих философско-правовых концепций мыслителей Запада и славянского мира. Главные из этих предпосылок:
– правовые нормы и законы выступают как развитие и конкретизация абсолютных по своему статусу императивов, исходящих от Бога;
– основная цель христианского естественного права заключается в том, чтобы утвердить, закрепить и неустанно проводить в жизнь строжайшую иерархию норм и ценностей бытия. В этой иерархии на высшей ступени находится служение благу и справедливости, означающее максимально полное воплощение воли Бога и заповедей Христа;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алыпкашева С.А. Философия веры и разума Ф. Аквинского // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 1. С. 469-472.
2. Аристотель. Политика. Афинская полития. М.: Мысль, 1997 458 с.
3. Вахрамеева Л.Н. Естественно-правовая теория как источник современной российской концепции прав и свобод человека // Вестник Омской юридической академии. 2018. Т. 15. № 1. С. 98-102.
4. Гоббс Т. Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М.: Мысль, 2001. 731 с.
5. Зайцева Е.С., Контимирова Ю.И. Реализация нормативистского и естественно-правового подходов к пониманию права в различных видах правовой деятельности // Научный вестник Омской академии МВД России. 2018. № 2 (69). С. 66-70.
6. Спиноза, Б. Избранные произведения [Текст]. В 2 т. Т. 1 / Б. Спиноза. М., 1957. 578 с.
7. Татенов М.Б., Татенова М.Б. Теория естественного права // Наука и новые технологии. 2015. № 1. С. 134-136.
8. Bodin, J. Les six livres de la République. P.: Fayard, 1986