Фрагмент для ознакомления
2
Проблема пола, таким образом, перетекает в общественную и гуманистическую проблему. И как раз данной поэмой, по суждению И.Машбиц – Верова, «Маяковский… ратифицирует вероятность и нужду большой, восхитительной, неумирающей любви. За это Маяковский и ведет борьбу. Необходимо только уничтожить гнусность купли – продажи, преступной собственнический мир, превращающий женщин в «вязанку тряпок и мяса»…». [10, с. 15]
Именно такой мир и разлучает возлюбленных в поэме, извращает любимую. Трагична коллизия поэмы, ведь ее основанием является «сражение двух форм жизни, двух взглядов на мир».В данном случае компромисс с самим собой может привести к гибели личности. И потому «лейтмотивом поэмы «Про это», – пишет А. Метченко, – является требование неделимости, идеал человека, единого, как в социальной, так и в своей жизни». [8, с. 115]
К открытию темы В.Маяковский приступает с характерной лишь ему особенностью, с неистовой силой нагнетая натиск темы.
Тема первой главы обладает актуальным значением и в свете нынешнего дня. В эпизоде беседы по телефону герой не сознается себе, что любимая отказала ему, что он не признает право женщины на свободу чувств. Данная дилемма: вопрос об исключительно высокой сущности любви и о ревности как низком чувстве владельца, издавна являющимся приоритетным чувством и правом мужчин.
По данной причине можно ратифицировать, что поэма «Про это» воссоздало самое значимое, поворотное время в процессе становления нового человека. У героя пробуждается нужда «душу сивую из себя вытрясти». «Поэт, - по словам Лурье, – необычно жгуче воспринял то, что высвобождение в революции… от норм старой морали и собственнических оков не стало для человека советского общества истинной волей от власти старого мира, не привело к обновлению духовности и нравственности личности. Перед ним внезапно открылось, что данная задача имеет решение в дальних исторических будущностях, в перемене поколений. Поэт на своем
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Горб Б. Шут у трона революции. – М., 2001. – 177 с.
2. Искрижицкая И.Ю. Возвращение Маяковского (актуальные проблемы изучения творчества поэта) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. – №4. – 1991. – С. 19 – 22.
3. Карабчиевский Ю.А. Воскресение Маяковского (филологический роман). – М., 1990. – 198 с.
4. Карабчиевский Ю.А. Воскресение Маяковского. – М.: Советский писатель, 2015. – 224с.
5. Кацис Л.Ф. Владимир Маяковский: Поэт в интеллектуальном контексте эпохи. – М.,1999. – 245 с.
6. Комаров С.А. A. Чехов – B. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX-первой трети XX века. – Тюмень, 2002. –355 с.
7. Михайлов А.М. Маяковский. ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 2008. – 200 с.
8. Михайлов А.А. Маяковский: Кто он? // Взгляд: Сб.: Критика. Полемика. Публикации. Сб.3. – М., 1991. – 315 с.
9. Перцов В.М. Маяковский. Жизнь и творчество. – М., 2016. – 217 с.
10. Петросов К.Г. Посмертное распятие поэта (Маяковский сегодня) // Кн. обозрение. – №15. – 1991. – С. 15 – 19.
11. Печоров Г.М. Новаторское стихосложение В.В. Маяковского: строфика, ее графика, ритмика и рифма (теоретический анализ). – М., 2000. – 192 с.
12. Печоров Г.М. Маяковский и XXI век. Этический кодекс чести. Эстетика и поэтика в его творчестве. М., 2003. – 219 с.
13. Сербин П.К. Изучение творчества Владимира Маяковского. – М.: Молодая гвардия, 2008. – 178 с.
14. Халфин Ю. Апостол хозяина // Век XX и мир. – №8. – 1991. – С. 28 – 30.
15. Эткинд Е. Отступление о сердце и душе // Маяковский В.В. Стихотворения. Поэмы. Статьи. – М., 1999. – 205 с.