Фрагмент для ознакомления
2
Мой здоровый образ жизни
Необходимость ведения собственного здорового образа жизни объясняется тем, что с одной стороны, блага цивилизации, при неумеренном их потреблении, приводят печальным последствиям (гиподинамия, ожирение, проблемы со здоровьем, низкий уровень работоспособности и т.д.); с другой стороны, в моем образе жизни преобладают виды деятельности, которые требуют статического положения, что негативно сказывается на психофизическом состоянии. Учебная деятельность, подготовка к зачетам и экзаменам требует сосредоточения на учебном материале. При этом затрачиваются энергетические, интеллектуальные, психологические источники, но двигательная активность при этом снижается. Практически я провожу по 8-10 часов за столом с компьютером, используя дистанционный режим обучения, в статическом неподвижном положении. Изредка переключаюсь на общение с родными. Вполне откровенно можно говорить о гиподинамии.
Перед началом учебного года прошел медосмотр. Приоткрою врачебную тайну: небольшое повышение сахара в крови, холестерина; вес на 8 кг больше, чем разница вес-рост, что говорит о первых признаках ожирения.
Конечно, в учебном году я стараюсь двигаться: хожу пешком в Университет, поднимаюсь на второй или третий этаж, стараюсь активно двигаться в перерывах между занятиями.
До мирового карантина после занятий занимался в студенческом спортивном клубе два-три раза в неделю в тренажерном зале, играл за студенческую команду факультета в шахматы, настольный теннис, мини-футбол и волейбол.
Перечислю составляющие здорового образа жизни. Главными составляющими ЗОЖ являются условия учебы и студенческого быта. В Университете созданы приемлемые условия для учебы (просторные аудитории, достаточное освещение, приемлемые санитарно - гигиенические помещения. В столовой можно сытно покушать. В студенческом общежитии - отдохнуть и подготовиться к следующему учебному дню.
Основным стержнем здорового образа жизни является учебная деятельность. Посильная, регулярная, правильно организованная учебная, физкультурно-тренировочная деятельность (умственная или физическая) положительно сказывается на функционировании сердечно-сосудистой и нервной системы, а также на костно-мышечном аппарате. Важно соблюдать режим, не допуская переутомления или перенапряжения. Полезнее всего - ритмичная и равномерная психофизическая нагрузка.
Конечно, распределение учебной и спортивной деятельности с отдыхом является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Отдыхать студенты любят и умеют. В Университете проводятся мероприятия для студенческой молодежи, в которых каждый может проявить свои таланты в различных видах творческой деятельности.
Занятия физической культурой и спортом (двигательная активность) способствуют гармоничному развитию мускулатуры тела, положительно сказываются на укреплении сердечной мышцы. На первом курсе перед парами делал утреннею гимнастику. Однако, в последствии, стал все реже и реже выполнять физические упражнения по утрам. Основной деятельностью стала учеба, которая занимает все время.
Знаю, что физические упражнения стимулируют физиологические процессы в организме. Данное действие выражается в функционированию моторно-висцеральных рефлексов, что приводит к повышению тонуса мышц. Поэтому стараюсь выполнять физические упражнения по пути в Университет (прыжки на одной ноге, ускорения, наклоны, приседания)
Остановлюсь на своем питании. Правильное питание - залог здоровья. Между приемами пищи соблюдаю регламент пять часов. Питаюсь в студенческой столовой в обед, а завтрак и ужин приходится готовить в общежитии. В магазине покупаю свежие овощи и фрукты. Ем супы и каши.
Недавно посмотрел видеоролик о парадоксальной дыхательной гимнастике Стрельниковой. Вот уже три месяца практикую упражнения данного вида дыхательной гимнастики. Думаю, что, контролируя этот процесс, можно улучшить здоровье, повысить работоспособность и укрепить иммунитет. Вдыхать следует носом, а выдыхать ртом.
Когда речь идет о закаливании, то всегда думал, что это не про меня. Однако, периодически в общежитии не бывает горячей воды. Поэтому пришлось приобщиться в влажным обтираниям холодной водой. Считаю, что естественные природные факторы (солнце, воздух, вода) несут в себе огромный позитивный заряд энергии; чем больше организм будет пребывать под их оптимальным воздействием, тем более расширятся энергетические и функциональные возможности организма.
Культура межличностного общения и психофизическая регу¬ляция. Молодежная культура – это деятельность молодых людей по обеспечению комфортной коммуникативной атмосферы, основанной на формировании гармоничных отношений между студентами и в убеждении, что здоровье и творческая деятельность – это один из критериев эффективности нашей жизни.
При всем уважении к некоторым нерадивым сокурсникам стараюсь не сквернословить, особенно в присутствии дам. При нервных напряжениях, стрессе некоторые сокурсники курят, употребляют алкоголь. Привычка перерастает в зависимость. Уверен, что я не выработал к зелью привычку, т.е. в любой момент могу от неё отказаться. Если привычка станет зависимостью, то отказаться от неё самостоятельно крайне сложно. Поэтому в данном направлении я контролирую свои действия и не совершаю необдуманных поступков.
В социальном плане проявляю активность - член группы волонтеров по благоустройству муниципальной территории. Несколько раз в течение учебного года занимался с сокурсниками очисткой скверов и парка от мусора.
С моей стороны, имея собственное понятие о здоровье, как социальное благополучие; отсутствие болезни, физических недостатков; единство души и тела, духовной гармони с природой, можно сказать, что веду здоровый образ жизни.
Таким образом, основными компонентами собственного здорового образа жизни являются: рациональный режим труда и отдыха; двигательная активность; полноценное питание; соблюдение правил личной гигиены, закаливание; культура межличностного общения и психофизическая регу-ляция; отсутствие вредных привычек.
Показать больше