Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» [3, с. 87].
Предприятие получает от внешней среды материалы, ресурсы, информацию, которые преобразует в продукцию, товар, услугу. Последние также поступают во внешнюю среду. Если предприятие совмещает все процессы эффективно, то вследствие этого появляется возможность увеличивать прибыль, количество продаваемой продукции или услуги. Работники предприятия, вследствие этого, могут получать еще большую зарплату, компания может разрастаться. Предпринимательство изначально было ориентировано на определенный рынок товаров и услуг. Собственник был и предпринимателем. Кроме того, капитал предпринимателя был ограничен; предприниматель должен платить налоги. Изначально такие собственники не нуждались в помощи государства и не сообщались в союзы; такие предприниматели были еще независимы от крупного капитала. Таким образом, и создавался пласт классического малого и среднего предпринимательства, из которо¬го потом и возникали крупные фирмы.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей инновационного предпринимательства.
Задачи:
- описать сущность предпринимательства и инноваций;
- рассмотреть особенности инноваций в сфере российского предпринимательства.
1 Предпринимательство и инновации: понятия
Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Предприниматели и предпринимательство — эти понятия постоянно изменялись по мере того, как экономическое общество, следовательно, и функции его агентов, непрерывно трансформировались и развивалось. Одна господствующая экономическая теория и школа сменяла другую.
Инновации же определяют современную экономику. Есть множество определений и пониманий: как процесс, как эффективность, как новшество.
Инновация или инновационный продукт – это новый или значительно усовершенствованный продукт (услуга, технология, решение), созданный на основе результатов Научно-Исследовательских и Опытно-Конструкторских работ (далее НИОКР), внедренный или потенциально пригодный для практического имплементирования, способный при масштабной реализации обеспечить положительный коммерческий, социальный, экономический, научно-технический эффект.
Инновационное предпринимательство стало развиваться с учетом как российской специфики, так и международного опыта. У российских предпринимателей–инноваторов уже имеются примеры самодостаточной деятельности. Сегодня в России успешно работает огромное количество технологических платформ по различным направлениям научно – технологического развития. Одним из самых крупных инновационных центров является «Сколково» [4].
Сколково характеризуется специфическими отличиями от наукоградов и административно-территориальными образованиями.
1) Сколково говорит о направленности на постоянное взаимодействие между дисциплинами как внутри города, так и внутри «виртуального Сколково», применяя большое количество проектов в разных, противоположных отраслях [1].
2) Открытость и прозрачность всего функционирования. Сколково проектировалось с учетом максимальной открытости как в отношении идущих процессов внутри, так и в отношении города.
Наукограды создавались для решения, как правило, задач обороны, и тема открытости среды для коммуникации со внешним миром не представлялась для них актуальной.
3) Сколково представляет собой уникальную комбинацию подходов к формированию прорывных технологий: целеориентированного подхода, когда все разработки подчиняются строгому набору целей и приоритетов, и диффузионного, когда основная задача – это распространение лучших практик исследования и технологического предпринимательства
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Гашко Д. В. Понятие инноваций в современной экономической теории // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-innovatsiy-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-teorii (дата обращения: 24.09.2020)
2) Информационные реалии в контексте развития wiki-технологий, [Электронный ресурс]. URL: http://ekhneu.org.ua/content/informacionnye-realii-v-kontekste-razvitiya-wiki-tehnologiy(дата обращения: 24.09.2020)
3) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и др. – М.: МГГУ, 2016.
4) Сапрыкина В. Ю, Дегтяренко Е.А. Проблемы инновационного развития российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.09.2020).