Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА-АУТИСТА 3
Они не отличают голос человека от других звуков 3
Их чувства не связаны 4
Возможны изменения! 4
Они не улавливают эмоции других людей 5
В чем причина аутизма? 6
Их мышление конкретно 6
Им сложно усвоить правила поведения 6
Они тратят много энергии, живя среди нас 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Мы разные, но не хуже» 7
ЛИТЕРАТУРА 8
Фрагмент для ознакомления
2
Восприятие себя формируется на основе реакций других людей и, прежде всего, матери. Но ребенок с аутизмом такой возможности лишен. Его мозг получает лишь частичное представление о тех, кто с ним разговаривает, например, он видит только губы и щеки, но не глаза. В результате просто нет возможности научиться различать выражения радости, гнева, сожаления и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения. Большинство детей в возрасте около трех лет способны задавать разное настроение. Ребенок постепенно осознает, что мысли, идеи, желания других отличаются от его собственных, поэтому постепенно дети начинают общаться и взаимодействовать с другими. Научившись понимать свое поведение и желания, они получают от этого взаимодействия настоящее удовольствие.
В чем причина аутизма?
Аутизм — врожденное нарушение умственного развития. Они не могут заболеть и не могут быть исцелены. Долгое время эксперты предполагали, что аутизм может быть результатом психологической травмы, полученной в раннем детстве, когда родители были холодны и жестоки в своем обращении с ребенком. По другой версии, причиной этого могли быть лекарствадля детских прививок. Однако ни одна из гипотез не подтвердилась. Аутизм вызван генетическими нарушениями. Другие данные свидетельствуют о том, что у людей с аутизмом есть избыточные нейронные связи между областями мозга. В результате их мозг перегружен и не может справиться с потоком информации. Кроме того, у недоношенных детей с массой тела менее 2 кг в 5 раз выше вероятность развития расстройств аутистического спектра, чем у других детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1 Баранова Г.А. Профессиональная подготовка педагога к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Инновационная наука. 2016. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-pedagoga-k-rabote-s-detmi-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 17.10.2020).
2 Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие : книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой ; под науч. ред. Л.М.Шипицыной; Д.Н. Исаева. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005 – 144 с.
3 Ирис Юханссон - Особое детство URL: https://topreading.ru/book-132139-iris-yuhansson-osoboe-detstvo (дата обращения: 17.10.2020).
4 Мир глазами ребенка с аутизмом, А.Н. Водопьянова // КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА // СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ I ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. Под общей редакцией А.В. Хаустова. 2016
5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ, ГРИШИНА Ю.А., МИХЕЕВА Ю.А. // ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА // Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. Научные редакторы И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. 2011