Фрагмент для ознакомления
2
дальнейшего развития данного направления. Если психологов несколько, то они совместно формируют свою программу взаимодействия. Важно также определиться с критериями, кто будет и как, когда оценивать работу психолога. Как эта работа будет учитываться в комплексе работы образовательного учреждения.
Также молодому специалисту важно определиться со своими компетенциями и знаниями. Какие-то следует постоянно развивать. Например, это знание психологии групп; знание специфики воспитания в разных группах; понимание специфики психологии семьи, консультирования по вопросам семейных отношений, адаптации ребенка в группе. Психологу-педагогу важно изучать вопросы толерантности, поскольку сейчас это, как нельзя, актуально. Нужно знать основы (минимальные) безопасности. Кроме того, обязательным является знание того, как протекают процессы познания, внимания, памяти и др. в каждом конкретном возрасте. К примеру, если мы берем школу, то младший школьный возраст представляет собой период впитывания, аккумулирования знаний, усвоения. Успешному выполнению данной важной функции способствуют специфические способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивное и игровое отношение ко всему, с чем ребенок взаимодействует.
Каждый этап детства имеет свои предпосылки для развития интеллекта. В младшем школьном возрасте в приоритете является готовность и способность запоминать, вбирать. Есть для этого необыкновенные данные. И дело тут не только в характеристиках памяти. Для учеников младших классов крайне важен авторитет учителя, заметен у них настрой на то, чтобы выполнять все, что он указывает и делать так, как надо. Такая доверчивая исполнительность помогает усвоению знаний. Неизбежная подражательность в начальном учении основывается на интуиции ребенка и на его инициативе. В младшем школьном возрасте часто обнаруживается склонность
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"// https://base.garant.ru/71166760/ (дата обращения 29.10.2020)
2) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 года №1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/ (дата обращения: 29.10.2020).
3) Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2016.
4) Щербинина О.С. Трудности социализации одаренных школьников // Технологии воспитания в общеобразовательных организациях : материалы Всерос. науч-практ. конф. Кострома, 13–14 апреля 2017 г. / сост. А.Г. Кирпичник, О.В. Миновская, А.Г. Самохвалова, О.Б. Скрябина, Е.В. Тихомирова; под ред. Л.И. Тимониной. Кострома: Костромской государственный университет, 2017.