Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воззрения Аристотеля были сформированы в ходе спора с Платоном. Аристотель полагал, что Платон допустил ошибку, говоря о существовании особого мира идей. Это приводит к тому, что мир удваивается, сущность разделяется с явлением . Аристотель создает идеалистическую философию.
Целью данной работы является рассмотрение основных тем в произведении Аристотеля «Политика».
Основная часть.
Аристотель говорил о человеке как о существе политическом. Прежде всего, человек имеет способности к нравственной и интеллектуальной жизни, он способен понимать, что такое добро и зло. Основное достижение каждого человека, по мнению Аристотеля – это формирование полноценной семьи. Благодаря этому появляются города, а после – государства.
Всех людей Аристотель делил на следующие группы: очень зажиточные, бедные и средние, которые находились между ними. Богатство, по мнению философа, представляет собой желание наживы, а не жизни в социуме. Определялось, что государства создаются для того, чтобы люди жили счастливо.
Философ утверждает, что государство формируется вследствие того, что люди природно влекутся к взаимодействию между собой. Первым видом коммуникации является семья. Это общение присуще и животным. Человек отличается жаждой к интеллектуальным познаниям и нравственной жизни, говорит Аристотель. Человек может понять, что такое добро, зло, справедливость.
Семьи группируются в род, объединение родов дает государство, которое представляет собой высшую форму человеческой коммуникации. Государство реализует влечение людей к совместной жизни. Человек, по мнению Аристотеля, представляет собой политическое существо .
Если семья и род имеют цель продолжение рода, то государство формируется благодаря моральной коммуникации между людьми. Государство базируется на единомыслии граждан в отношении добрых поступков.
Государство, по мнению Аристотеля, не является интеграцией местожительства. Государство формируется для того, чтобы предотвратить взаимные обиды или ради того, чтобы было удобно осуществлять обмен. Но главным признаком государства является коммуникация между семьями и родами для добродетельной жизни .
Аристотель аргументирует рабство следующим образом: существуют природные отличия между людьми. Рабство устанавливается природой. Варвары, которые обладают могучим телом и слабым умом, способны только работать физически. Важно порабощать варваров силой, совершать на них охоту, как на животных.
Также Аристотель говорит о том, что рабство инициировано потребностями ведения хозяйств и производственной деятельностью.
Так же, как и рабство, частная собственность начинается с существа природы. Частная собственность – это элемент семьи. Аристотель против обобществления имущества, как это делал Платон в своих трудах. Общность имущества, по мнению Аристотеля, приводит к затруднениям в развитии в человеке хозяйственных наклонностей.
Заключение
Итак, по Аристотелю, государство представляет собой коммуникацию подобных друг другу людей для достижения лучшей жизни. Люди – это только свободные граждане в греческих полисах. К людям нельзя причислить варваров и рабов. Последние не способны на духовные отношения, поскольку их предназначение – быть рабами у греков. Значит, философ защищает права рабовладельцев. Государство было для философа союзом свободных граждан, которые совместно управляли делами рабовладельческого социума .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Аристотель. Политика// https://www.civisbook.ru/files/File/Aristotel_Politika.pdf (дата обращения 05.11.2020)
2) Асмус В. Ф. Античная философия. – М.: Высш. шк., 1999
3) История философии: Запад-Россия-Восток. – М.: «Греко-латинский кабинет», 2010.
4) Каверни Б. И. Философия: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2010.