Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества, в частности системы образования, проблема педагогического мастерства является наиболее актуальной. Сегодня педагог должен быть мобильным, уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям профессионально-педагогической деятельности в рамках реформы образования. В этом случае стоит говорить о способности учителя решать базовые профессионально-педагогические задачи.
Таким образом, можно определить основные составляющие способности учителя, необходимые для решения профессионально-педагогических задач:
1. Профессионально-педагогическая компетентность учителя.
2. Владение педагогической техникой.
3. Высокий уровень общепедагогической культуры.
4. Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы, ценности, гуманистические отношения).
5. Профессиональные качества (любовь к детям, ум, ответственность и др.).
6. Формирование самосознания и профессионального отношения к себе.
7. Творческие навыки преподавания.
В настоящее время в педагогической практике большое внимание уделяется последнему компоненту педагогической компетентности, поскольку именно он помогает учителю применять свои умения в постоянно меняющихся условиях. Творческая деятельность учителя предполагает гибкость мышления, умение предсказывать, генерировать идеи, размышлять и стремиться к совершенствованию. В основном деятельность учителя является эвристической, направленной на решение профессионально-педагогических задач.
1. Понятие педагогической задачи
Педагогическая задача — это определенная осмысленная педагогическая ситуация, имеющая конкретную цель, направленную на познание и преобразование действительности.
В настоящее время существует три основных подхода к пониманию сути педагогической задачи:
Педагогическая задача —
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 Адамова, У. К. Педагогическое мастерство в решении педагогических задач / У. К. Адамова, М. Б. Саидмуратова, Д. Ю. Матчанова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13 (117). – С. 763-765. – URL: https://moluch.ru/archive/117/31207/ (дата обращения: 11.11.2020).
2 Науменко Наталья Михайловна, Шаврыгина Ольга Сергеевна, Якушева Галина Ивановна Решение педагогических задач как средство профессионального становления будущего учителя // Kant. 2018. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-pedagogicheskih-zadach-kak-sredstvo-professionalnogo-stanovleniya-buduschego-uchitelya (дата обращения: 11.11.2020).
Первухина, Е. В. Мастерство педагога в решении профессионально-педагогических задач / Е. В. Первухина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 1 (60). – С. 562-564. – URL: https://moluch.ru/archive/60/8821/ (дата обращения: 11.11.2020).