Фрагмент для ознакомления
2
Феномен танцевальной импровизации
Импровизация в танцевальной практике выступает как методологическая основа, способная связать внутреннее состояние танцора с движением, как внешнее выражение мысли и внутреннего мироощущения. Танцевальная импровизация – это один из феноменов в современной танцевальной культуре, получивший признание в мировом хореографическом сообществе, а также в других направлениях в искусстве.
В процессе эволюции танцевальная импровизация от зарождения до становления прошла ряд метаморфозов. Ее рассматривали как:
– метод поиска аутентичного движения;
– философское течение;
– метод выработки постановки хореографического материала;
– танцевальную технику;
– метод танцевально-двигательной терапии;
– самостоятельный хореографический жанр.
Для наилучшего понимания феномена танцевальной импровизации, необходимо обратиться к вехам истории ее развития. Танцевальная импровизация неразрывно связана с такими всемирно известными и признанными именами деятелей мирового хореографического сообщества как Айседора Дункан, Луи Фуллер; представители немецкого выразительного танца Рудольф фон Лабан, Мери Вигман, Грет Палукка [4]; представители американской школы танца модерн и постмодерн Марта Грэм, Дорис Хамфри, Хелен Тамирис, Чарльз Вайдман, Хосе Лимона, Мерс Каннингем, Анна Халприн, Ивон Райнер, Стив Пакстон, Триша Браун [8]. Невозможно переоценить вклад каждого из вышеперечисленных и других балетмейстеров в развитие танца в целом и танцевальной импровизации в частности. Необходимо отметить, что все эти люди своим видением назначения и цели искусства разрушали сложившиеся стереотипы и каноны танца, что в конечном счете путем огромного количества экспериментов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вавиленко Л.И. Импровизация, как средство развития лексики при постановке танца в современной хореографии. Методическая разработка URL: http://ru.calameo.com/read/001920720334de0e75e7a
2. Даренская Н.В. Танец и хореография // Культурология и искусствоведение: материалы II Междунар. науч. конф. (Казань, май 2016 г.). Казань, 2016.
3. Жанр в хореографическом искусстве. URL: http://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2015/10/26/zhanr-vhoreograficheskom-iskusstve
4. Зачем терпсихора надела кроссовки. URL: http://oteathe.info/amerikanskij-tanets-xx-veka-zachem-terpsihora-nadelakrossovki
5. Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер: Учеб. пособие / Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Багана Ж. М.: ИНФРА-М, 2015. 192 с.
6. Карпенко В.Н., Чалова А.И. Методика танцевальной импровизации в системе непрерывного образования (бакалавриат-магистратура) // Культурная жизнь Юга России № 1 (68), 2018.
7. Мальцев С. О психологии музыкальной импровизации. URL: http://www.mtdf.ru/st_improv1.phtm1
8. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: Лань. ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2016. 520 с.
9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: история, методика, практика. М.: ГИТИС, 2000. 414 с.
10. Озджевиз Е.Л. Модерн и постмодерн в танцевальной культуре. Саратов, 2015. 95 с.
11. Полятков С.С. Основы современного танца. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 80 с.
12. Сироткина И.К. Свободное движение и пластический танец в России М.: Новое литературное обозрение, 2012. 328 с.