Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В древней философии (Евклид, Платон, Аристотель), первая идея системы, как упорядоченность и целостность жизни толковалась. Системная методология позже достаточно внимания и так много ученых в 20-х годах ХХ века научная работа А. А. Богданова «универсальная организационная наука» получила первый вариант, набросанный общей системной теорией, подчеркнула необходимость законов природы для организации знаний социальных явлений. В 40-х годах прошлого века Л. фон Берталанфи сформулировал современное понятие общей теории системы, рассматривавшееся как сложную систему элементов, находящихся в процессе взаимодействия. В соответствии с этой концепцией основной задачей системной методологии является определение законов, которые объясняют поведение, функционирование и развитие систем разных классов.
Системная теория, так как вторая половина двадцатого века стала привлекать внимание ученых из разных дисциплин: экономистов, математиков, философов, социологов, информатики и других.
Концепция науки и техники широко используется во многих явлениях (солнечные системы, горные системы), а также отдельные концепции (экономическая система, транспортная система и т. Д.).
Система представляет собой внутренне организованный набор взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, которые образуют единое целое и работают вместе для достижения цели.
В зависимости от подхода и цели исследования объекта его (объект) можно рассматривать как организацию, систему или элемент и исследовать.
Коммуникационные системы объединяют объекты (элементы) в системный процесс, который может быть реальным (канал обмена веществ), энергия (каналы связи различных типов энергии) и информация (информация о состоянии объекта).
Системы бывают: простые, сложные и очень сложные (в зависимости от количества связанных элементов) абстрактные (лингвистические, логические) и материальные (замкнутые, открытые, статистические и динамические) естественные (операции без человеческого действия) и искусственные (человеко-машины), детерминированные (не случайные и освобождающиеся компоненты взаимодействуют точно) и случайные (вы не можете предсказать, как система будет вести себя в разных условиях) и открытые и закрытые.
Чтобы исследовать явления и процессы, используемые во всех системах, часто системный подход, который рассматривает каждый объект как систему и позволяет исследователю полностью выявить его, выявив его в различных типах связей.
Открытые и закрытые системы
Существует два основных типа систем: закрытый и открытый. Закрытая система имеет жесткие фиксированные пределы, ее действия относительно независимы от окружающей среды, окружающей систему. Часы - это знакомый пример закрытой системы. Связанные части часов движутся непрерывно и очень точно, как только часы вставлены или батарея вставлена. И хотя часы имеют источник накопленной энергии, их система не зависит от окружающей среды.
Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы являются объектами обмена с внешней средой через проникающие границы системы. Такая система не является самоподдерживающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет возможность адаптироваться к изменениям внешней среды и должна сделать это для продолжения работы.
Для замкнутого характеристического детерминизма и линейности развития. Открытые системы предполагают обмен веществ, энергии, информации с внешним миром в любой момент, а также стохастический характер процессов, иногда выводят несчастный случай на определяющее положение. Управление такими системами предполагает разработку оптимального варианта, основанного на разработке многих вариантов принятия управленческих решений.
Менеджеры в основном занимаются открытыми системами, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Ранние школьные подходы в управлении не могли удовлетворить все ситуации, поскольку они подразумевали, по крайней мере, неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду как важную переменную в управлении.
Крупные компоненты сложных систем, таких как организации, люди или машины, часто являются самими системами. Эти части называются подсистемами. Концепция подсистемы является важной концепцией управления. С помощью отдела организации в отделах, который обсуждается в следующих разделах, руководство намеренно создало подсистемы внутри организации. Такие системы, как отделы, менеджмент и различные уровни управления - каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, как и ваши подсистемы организма, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социально-технические компоненты организаций считаются подсистемами.
Подсистемы могут в свою очередь состоять из меньших подсистем. Поскольку все они зависимы, даже самая маленькая подсистема может работать некорректно, поскольку она может влиять на систему в целом. Работа каждого отдела и каждого сотрудника в организации очень важна для успеха организации в целом.
Когда кто-то понимает, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, можно объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой в ограниченном диапазоне. Каждая школа хотела сосредоточиться на подсистеме организации. Школа бихевиористов в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и управленческой науки главным образом являются техническими подсистемами. Следовательно, они часто не могли правильно идентифицировать все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не рассматривала влияние окружающей среды на организацию. Последующие исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. В настоящее время широко распространено мнение, что внешние силы могут быть основными факторами успеха организации, которые определяют, какие из ресурсов арсенала управления уместны и, вероятно, будут успешными.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2009. С. 4.
2. Солдатов А.М. Основы теории адаптивной организации. Йошкар-Ола, МарГТУ, 2011. С. 86.
3. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2012. С. 6.
4. Менеджмент организации / под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. / М.: ИНФРА - М., 2016. С. 45.
5. Системный анализ и научное знание// Сб. ин-та философии АН СССР - М.: Наука, 2008. С. 56.
6. Доблаев В.Л. Теория организации. М.: Наука, 2015. С. 76.