Фрагмент для ознакомления
2
Повышение качества менеджмента в компании, по моему мнению, является одной из актуальнейших тем, ведь от правильно организованного механизма управления зависит эффективность работы как самой компании, так и ее конкурентоспособность на рынках и эффективность в работе с клиентами.
Проблематика данного эссе такова: как менеджер может улучшить качество и эффективность принятия решений?
Менеджеры могут использовать различные методы для улучшения процесса принятия решений за счет принятия более качественных решений или более быстрого принятия решений.
Управление качеством — это очень динамичная категория, которая в связи с непрерывным развитием общества в меняющихся условиях приобретает новое значение. В настоящее время недостаточно, если организация предоставляет качественную продукцию, отвечающую требованиям потребителей, она должна учитывать интересы всех сторон, а также принимать во внимание экологические требования. В этом смысле, по моему мнению, понятие качества стало приобретать все более широкое содержание.
Таким образом, важнейшим аспектом понимания качества становится расширение новых факторов, особенно в отношении окружающей среды, но также и в отношении социальных и культурных аспектов, что является отражением этической стороны проблемы повышения качества менеджмента в целом.
Есть три основных аспекта измерения качества процесса: результативность, оперативность и адаптивность. Процесс результативен, если результат соответствует потребностям клиентов. Оперативен, когда эффективен при наименьших затратах. Этот процесс можно адаптировать, если он остается эффективным и действенным перед лицом множества изменений, происходящих с течением времени. Ориентация на процесс жизненно важна, если руководство должно удовлетворять потребности клиентов и обеспечивать здоровую среду в организации.
Фактором эффективного принятия решений, который часто упускается из виду, является опыт управленцев. Менеджеры с большим опытом, как правило, узнали больше и приобрели больший опыт, который они могут использовать при принятии решений. Опыт помогает менеджерам разрабатывать методы для быстрого принятия запрограммированных решений и помогает им узнать, какую дополнительную информацию следует искать перед принятием ответственного решения.
Автору представляется интересным в рамках данного эссе рассмотреть подход Всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM), который появился в 60-х годах и определил японский подход к управлению компаниями. Подход Всеобщего управления качеством означал постоянное улучшение качества в различных областях функционирования фирмы - производстве, закупках, продажах, организации работы и т. д.
TQM рассматривается как философия управления компанией в современном понимании.
Всеобщее управление качеством включает в себя теоретические и практические методы, инструменты количественного и качественного анализа данных, элементы экономической теории.
TQM является по
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баженова Е. С. Возможности и ограничения применения концепции Total Quality Management в практике управления зарубежными и отечественными компаниями // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2
2. Герасимов Б. И. Управление качеством / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2006. – 272 с.
3. Implementation of TQM: A Case Study in Xerox SunnySunny Ho edited this page on 11 Mar 2013, 1 revision. https://github.com/gngdb/EPDM/wiki/Implementation-of-TQM:-A-Case-Study-in-Xerox
4. Neely, A., Gregory, M. and Platts, K., "Performance measurement system design: A literature review and research agenda", International Journal of Operations & Production Management, Vol. 15 No. 4,1995, pp. 80-116.
5. Total Quality Management. R Kesavan (Author), C. Elanchezhian (Author), 1 Jun. 2008.
6. Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies Paperback, by D. R. Kiran (Author), Publisher: Butterworth-Heinemann, 1 Nov. 2016, 580 p.
7. Total Quality Management 3rd Edition by Joel E. Ross (Author), Publisher: CRC Press; 3rd edition, 566 p.