Фрагмент для ознакомления
2
Танец является частью многих систем представлений о Вселенной, которые имеют дело с природой и тайной человеческого существования и включают чувства, мысли и действия. Люди танцуют, чтобы выразить осознание, которое часто трудно выразить словами, и выполнить целый ряд намерений и функций, которые меняются с течением времени. Люди танцуют, чтобы объяснить религию, создать и воссоздать социальные роли, поклоняться или почитать, проводить сверхъестественную благотворительность, производить изменения, воплощать или сливаться со сверхъестественным через внутренние или внешние преобразования, раскрывать божественность через создание танца.
Сила танца в религиозной практике заключается в его мультисенсорной, эмоциональной и символической способности создавать настроение. Танец-это средство, которое включает зачаточные идеи в видимой человеческой форме и изменяет внутренний опыт, а также социальное действие.
Танец часто является элементом процесса, посредством которого символические значения, связанные со сверхъестественным миром предков, духов и богов, обмениваются между исполнителями и зрителями.
Танец является частью ритуальных конструкций реальности, сообщаемых людям, чтобы они могли понять мир и действовать в нем. Знания о священной и мирской вере рассказываются и пересказываются в танце.
В раннем христианском мире танцы стали метафорой и метонимией мистерий веры. Во время первой половины Средневековья танцы сопровождали христианские церковные праздники и процессии, в которых несли мощи святых или мучеников, чтобы привлечь внимание к их жизнеописаниям. Позднее, в XII, XIII и XIV веках, танец стал общепринятой литургической формой искусства в мистериях и чудесах. Сложные драматические представления процветали в эпоху Возрождения, но затем печатные трактаты, брошюры, книги и другие средства пропаганды возвышения ума начали подрывать значение танца как средства религиозного выражения.
Испанские францисканцы использовали танцевальные драмы, особенно те, которые изображали борьбу церкви против ее врагов, чтобы объяснить христианскую веру неграмотным индейцам Нового Света, которых они надеялись обратить в свою веру. Зрелища мавров и христиан были обычным делом. Переняв местные индийские танцы, францисканцы наполнили их христианским смыслом. Точно так же мусульмане в Восточной Африке в конце девятнадцатого века использовали туземную привязанность к старым танцам посвящения Яо, чтобы постепенно ввести другой танец, который рассматривался как посвящение в ислам.
Современные западные танцевальные представления в местах поклонения, называемые священным, литургическим танцем (поиск библейского смысла в Торе с помощью импровизационных движений), общественные театры, кино, телевидение, интернет увековечивают традицию танца, объясняющего религию. Хореографы представляют библейские сцены, события и концепции в дополнение к религиозной философии, персонажам, событиям и процессам. Конечно, любой религиозный танец может иметь развлекательный элемент.
Отметим, что часто используемая в качестве средства легитимации социальной организации, религия может использовать танец в качестве своего агента для передачи установок о правильном социальном поведении в то же время, когда она выполняет другие цели и функции. Примером может служить индуизм, который имеет богатую древнюю историю в искусстве и религии. Хотя как мужчины, так и женщины королевской крови в ранней Индии, возможно, были хорошо сведущи в танце. Понимая, что танец символичен, они считал, что танцевальные представления о мифах и легендах дадут людям ориентиры в их жизни.
Танец - это средство религиозной концентрации, а также телесного слияния с бесконечным Богом. Иудеи танцуют, чтобы прославить Своего Бога в возвышенном обожании и выразить радость за его благодеяние. Евреи-хасиды общаются с Богом
Показать больше