Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Коммуникация, как слово греческого происхождения (komonia) и в латинском переводе (communio) означало участие в каком-либо совместном деле, но преимущественно и даже в наибольшей степени – в каком-то политическом союзе. Произошедшее же от них слово «communication» означало общение, совместную жизнь, деятельность и, можно сказать, с давних времен определяло саму суть понятия «общество». Античные мыслители, формируя свое представление об обществе, обращались к нему, моделируя идеальную «коммуну» и беря за исторический прототип возникающую на новом месте небольшую колонию.
В XX в. возникают такие понятия как «коммуникация», «речевая коммуникация», «коммуникативное действие», «коммуникативное поведение», «коммуникативная революция» и некоторые другие, определяющие более детальные аспекты и стороны общения. В современной науке существует настолько большое множество расхожих определений коммуникации, или, другими словами, общения, что вопрос о дефиниции этого понятия становится, можно сказать, отдельной научной проблемой .
Целью данной работы является рассмотрение религиозного маркетинга как средства коммуникации церкви и человека.
Из всех сфер человеческой жизни религия всегда отличалась наибольшей устойчивостью к изменениям. Она и ее институциональное выражение - церковь, зачастую окутаны тайной и ореолом сакрального, любые разговоры о церковном без должного пиетета и тем более критика в его адрес воспринимаются многими людьми как провокация или оскорбление. А между тем, современная церковь в самом широком смысле этого слова столкнулась с серьезной проблемой и находится на том редком этапе истории, когда для дальнейшего процветания ей необходимо измениться.
За последние полвека мировой религиозный ландшафт заметно преобразился.
На сегодняшний день регулярная посещаемость российских церквей и воцерковленность, выраженная в знании религиозных ритуалов и текстов, остаются одними из самых низких в мире. При этом религия по-прежнему является важным социальным фактором, проводником ценностных ориентиров и жизненным путеводителем, полезным как для отдельного человека, так и для государства в целом. Она часто становится дополнением к светской морали и закону. Учитывая повсеместное распространение маркетинга, в том числе и среди некоммерческих организаций, я решила применить свои знания в отношение российских церквей и молельных домов, дабы попробовать решить проблему низкой посещаемости. Однако учитывая широкий спектр маркетинговых составляющих, данная работа будет посвящена каналам коммуникации как самому обозримому и тем не менее очень важному элементу стратегии продвижения.
Задачи:
- описать сущность маркетинга религиозных организаций;
- изучить особенности каналов коммуникации в религиозной сфере;
- проанализировать религиозный маркетинг в России.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Акимов Д. И., Современная церковь: прозелитизм или религиозный маркетинг? // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. — 2009. — N 10. — С. 56-61.
2) Белькова А. Отношения государства и церкви в теории религиозной экономики //религиоведение. - 2011. - №. 2. - С. 106-115.
3) Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебное пособие. - М.: Феникс. 2016
4) Священник Павел Островский//https://www.instagram.com/pavelostrovski/