Фрагмент для ознакомления
2
Успех фирмы и индивидуального предпринимателя в условиях рыночной экономики в значительной мере определен тем, насколько является профессиональным подход управления к выбору стратегии и тактики ее проведения, иными словами, насколько хорошо он воплощает процесс внутрифирменного планирования.
Планирование является сложным, многогранным процессом, который обусловливает тщательное рассмотрение ряда вопросов. Одним из самых важных элементов планирования выступает составление бизнес-плана. В наше время практически любой более или менее крупный проект начинается с разработки бизнес-плана. Его рисунок имеет несколько целей, самые важные из них показаны на рисунке 1.
Рис.1. Основные цели разработки бизнес-плана
Данные цели указывают, что большая часть бизнес-плана должна разрабатываться с целью поддержания получения средств от внешних источников.
Бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, в котором изложены главные аспекты планирования коммерческой и производственной деятельности фирмы, которая анализирует риски, с которыми ему придется столкнуться, а также определяет методы решения экономических и финансовых проблем. [5]
Не будет преувеличением сказать, что бизнес-план выступает как один из самых эффективных инструментов в арсенале топ-менеджмента компании, независимо от ее размера, масштаба и объема операций. Отсутствие данного документа приведет к неэффективному распределению ограниченных материальных и финансовых ресурсов. Не позволит сотрудникам сосредоточить внимание на самых перспективных объектах, будет затруднять проведение эффективного контроля по причине отсутствия другого итогового документа по оценке отклонения фактических результатов, которые достигнуты по плану.
Разработка бизнес-плана содержит в себе все основные структурные подразделения бизнеса компании, в том числе финансового отдела. Как правило, он разрабатывается, на протяжении 3-5 лет, а производительность первого планового года рассчитывают ежеквартально или ежемесячно. Бизнес-план отображает все аспекты коммерческой, промышленной, финансово-хозяйственной деятельности компании и, как правило, содержит в себе нижеследующие разделы:
• резюме (выводы);
• описание фирмы;
• описание продукции (работ, услуг);
• анализ рынков и конкурентов;
• маркетинговый план;
• организационный план;
• финансовый план;
• план производства;
• приложения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С. Божук. – СПб.: Питер, 2019.
2. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/Баринов В. А., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
3. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 248 с.
4. Попадюк В.Я. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2018. - 296 с.
5. Романова М. В. Бизнес-планирование: Учебное пособие/Романова М. В. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
6. Черняк В. З. Бизнес-план: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2017. С. 3.
7. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во Перспектива, 2018.
8. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. – М.: АСТ, 2018
9. Широкова Ю.А. Рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования в Российской Федерации // Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики: Материалы 2-й международной конференции, том 1. Санкт-Петербург, 29-30 января 2019 г.
10. Экономика предприятия: учебник / под ред. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2018.