Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Большинство государств мира испытало шок первых трех месяцев пандемии COVID-19. Локдаун затронул все сферы экономики, изменил привычный образ жизни, научил всех без исключения жить по новому. Удивительно то, что многие сферы личной, общественной и профессиональной жизни не только смогли устоять, но и адаптироваться к новой реальности.
В экстремальных условиях сработал не только инстинкт самосохранения, хотя и он имел важное значение в преодолении новых вызовов. Важным стало «коллективное сознательное» и оперативность принятия решений.
Сферу высшего образования смело можно назвать одной из тех, на которую пандемия оказала наибольшее влияние в глобальном масштабе. Более того, сфера высшего образования стала одной из немногих, подготовленных к переводу большинства своих процессов в онлайн. Хотя и здесь возникли определенные проблемы.
Все меры и активности, которые были предприняты мировым сообществом (национальные правительства, международные организации и ассоциации, сами вузы) для поддержки системы высшего образования на плаву, очевидно, будут иметь эффект, который еще предстоит оценить.
Целью данной работы является анализ глобальных трансформаций в сфере высшего образования на фоне угроз эпидимиологического характера.
Задачи:
- описать процессы в высшем образовании в связи с пандемией;
- рассмотреть важность развития критического мышления и самостоятельности студентов в современных условиях пандемии.
1 Влияние COVID-19 на сферу высшего образования: общие процессы
COVID-19 затронул все уровни образования, включая высшее образование, в том числе, магистратуру.
В целом, на международном уровне в секторе высшего образования эпидемия повлияла на:
1 Интернационализацию образования: большинство вузов столкнулось с вопросами организации логистики и обеспечения образовательного процесса для иностранных студентов, остающихся на период пандемии в стране обучения и/или выезжающих домой, приостановило программы студенческих и преподавательских обменов; вузы сосредоточились на поиске новых форм привлечения иностранных студентов и организации для них обучения; пересмотре
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бим-Бад Б.М. Самостоятельная работа [Текст] Б.М. Бим-Бад // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2018
2) Воронин А.С. Самостоятельная учебная работа [Текст] / А.С. Воронин // Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2016
3) Дарвиш О.Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. —М.: ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2018
4) КаджиспаровА.Ю. Словарь педагогики. Ростов н/Д., 2018
5) Кутырев В. А. От образования к опрограммированию (или как достичь передового уровня деградации человека)//Философия хозяйства. 2016. № 5 (107). С. 174-180
6) Малиатаки В.В., Киричек К.А., Вендина А.А. Дистанционные образовательные технологии как современное средство реализации активных и интерактивных методов обучения при организации самостоятельной работы студентов // Открытое образование. 2020. С. 24(3). С. 56-66.
7) Маликов А.В., Потапова И.И., Гаврилюк Е.С. Адаптация профессорско-преподавательского состава вузов к вызовам цифровой экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 6. С. 1011-1020.
8) Самостоятельная работа студентов в современном вузе : коллективная монография /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018
9) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие для вузов. —М.: Школьная пресса, 2018
10) Соловова Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов. / Методические рекомендации изд. –Самара: Универс-групп, 2018
11) Freire P., Ramos M.B. Pedagogy of the Oppressed. – London: PenguinBooks, 2017.