Фрагмент для ознакомления
2
Современные социальные сети Интернета
Современную жизнь уже сложно представить без социальных сетей, которые плотно вошли в нашу жизнь. С каждым годом их популярность растёт, вовлекаются новые участники, появляются новые форматы общения. Сами платформы все активнее конкурируют между собой за пользователя, развивая и улучшая свой продукт.
Необходимость человека в общение доказанный факт, поэтому созданные примерно 20 лет назад социальные сети были направлены именно на возможность обмена сообщения между людьми на большом расстоянии. Сегодня же соц.сети это многомиллионные ресурсы, с огромным количеством всевозможных приложений и средств развлечения.
Первая социальная сеть, если ее можно так назвать, появилась в 1971 году. Она носила простое название «Электронная почта» и использовалась только среди военных ведомств, внутри сети ARPA Net. Первый же ресурс, который подходит под современное описание, где люди могли общаться, появился в 1995 году, под руководством Рэнди Конрада. Именно ему мы обязаны появлением современных: Vk, Instagram, Facebook и т.д., он заложил идею и создал Classmates.com. Хочется отметить, что данный портал работает и в наше время, при этом насчитывает свыше 50 миллионов пользователей. Конечно он не был многофункциональным в 95-м году, но со своей главной задачей – обменом сообщениями, справлялся.
На смену ему, пришел новый в своем роде ресурс – SixDegrees. Он был разработан Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. В его основе лежал очень интересный принцип, который используется в социальных сетях и по сегодняшний день, а точнее выдача возможно знакомых людей. Также впервые он продемонстрировал систему создания профилей и добавление друзей в свой список. Но проект был продан и закрыт в 2001 году.
Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть –Mail.ru. Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Но прошло семь лет, пока не была основана компания Mail.ru. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.
Все последующие ресурсы брали за основу главные принципы, которые применялись именно в перечисленных выше сетях. Все остальные новшества, просто «лепились» сверху, создавая то, что есть сегодня.
Можно разделить становление социальных сетей на несколько волн, этапов, каждый из которых привнёс свой вклад.
Первый этап 1998-2002.
Сюда относятся еще те ресурсы, где основной задачей было установить общение между определенными контактами. В свою очередь пользователь должен был сам искать нужного ему человека, это же относилось и к интересующей его информация (в основном новости). Что касается рекламы, она распространялась методом рассылки всем участникам социальной сети, не было выбора по группам или интересам. На этом этапе происходит зарождение принципов общения, продаж и поиска информации. Также появляются узконаправленные сервисы и блоги, где регистрировался определенный контингент.
К блогахостингам смело можно отнести LiveJournal. Где зарегистрированные юзеры создавали собственные профили и могли вести свой дневник в режиме онлайн.
В качестве примера узконаправленных сайтов приведем Ryze, это портал для бизнесменов, где они могли делиться опытом или обсуждать различные ситуации.
Второй этап 2002-2003.
На втором этапе соц.сети становятся не только местом общения, но также у них появляется возможность публикации различных видео и аудио фалов, а также фотографий. В сети появляются известные и популярные люди, есть возможность добавить их в друзья или подписаться, следить за их личной жизнью. Популярной в данном аспекте сетью становится Myspace.
Третий этап 2004-по сегодняшний день.
Появление полноразмерных порталов, с огромным количеством функций и возможностей. В период с 2004 по 2006 год, появляются такие известные службы как:
Google.
Вконтакте.
Одноклассники.
У каждой из сетей есть свои особенности, а также определенная аудитория.
Рассмотрим крупнейшие порталы рунета.
В мире:
Vine – сайт созданный для просмотра и обмена короткими видеороликами. Ежемесячно его посещают свыше 42 миллионов зрителей.
Flickr – занимает предпоследнюю позиции в нашем топе, этот сервис создан для просмотра фото, создания тематических групп и обсуждений, наподобие Instagram. Сейчас на нем зарегистрировано около 87 миллионов человек.
Instagram – приложение, в котором люди могу обмениваться фото и видео. Количество пользователь уже перевалило за 500 миллионов.
Tumblr – сайт на котором собраны различные микроблоги с возможностью публикации мультимедийных фалов. На данный момент имеет 220 миллионов подписчиков.
Есть еще несколько ресурсов, но говорить о них не имеет смысла, так как Facebook и Twitter в представлении не нуждаются.
В России существуют собственные социальные сети, которые завоевали мировую популярность, к ним относятся: Вконтакте – более 400 миллионов пользователей и Одноклассники около 300 миллионов аккаунтов.
Социальные сети безусловно влияют на нашу жизнь, особенно поколение 2к и 90-х. Многие не представляют свою жизнь без свежих новостей, картинок или музыки, которые нам любезно преподносят с экранов телефонов и компьютеров. Также огромное влияние сети оказывают на растущее поколение, поэтому мы еще долго будем чувствовать на себе влияние виртуальной реальности.
Рассмотрим самые популярные социальные сети для общения в интернет.
Одна из первых социальных сетей сайт для общения между людьми (аналог “Одноклассников”) — «Classmates.com» была запущена в 1995 году и сохранила актуальность до наших дней. Всего же, на данный момент, в мире уже насчитывается более 400 подобных ресурсов.
В битве за внимание аудитории, отчетливо прослеживается конкуренция между китайскими и американскими компаниями, создающими схожие продукты. При этом, стоит отметить, что в КНР существует более жесткая цензура.
Стоит отметить, что социальная сеть может существовать в формате:
• Онлайн сервиса.
• Веб-сайта.
• Специализированной платформы.
• Мобильного приложения.
• Совмещать сразу несколько платформ.
В основном они созданы для:
• Общения.
• Обмена контентом.
• Отзывов.
• Коллективных дискуссий.
• Авторских записей.
• Полезных закладок.
• Объединения людей согласно кругу
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Наталья Любовь и смерть в социальных сетях. Наследник империи, или Выдержка / Наталья Андреева. - М.: Эксмо, 2014. - 576 c.
2. Дэвид, Мирман Скотт Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 352 c.
3. Хайден, Бет Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире / Бет Хайден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 208 c.
4. https://yandex.ru/turbo/spasibovsem.ru/s/ratings/interesnoe/10-samyh-populjarnyh-socialnyh-setej-v-mire-rejting-2020/