Фрагмент для ознакомления
2
Эссе
«Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста»
Физическая культура зародилась и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее неотъемлемой частью. Она отвечает социальным потребностям в общении, игре и развлечениях в определенных формах личного выражения личности посредством социально активной полезной деятельности.
Гармонией развития личности наслаждались все люди во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латыни означало «лечение». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.
Сегодня в общечеловеческом понимании этим словом обозначаются определенные черты личности (образованность, аккуратность и т. д.) и определенные формы человеческого поведения (вежливость, самоконтроль и т. д.) или формы социальной, профессиональной деятельности и производства (производство культура, повседневная жизнь, досуг и т. д.).
В научном смысле слово «культура» - это все формы общественной жизни, способы деятельности человека. С одной стороны, это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой стороны, это результаты (продукты) этой деятельности. В содержание «культуры» в широком смысле этого слова входят, например, философия и наука, а также идеология, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления человека, его язык, способности и т. д.
Следовательно, «культура» - это творческая деятельность человека. Основой и содержанием культурно-психологического процесса развития «культуры» является, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его морально-эстетических качеств. Отсюда физическая культура является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и вместе с материальной и духовной культурой общества.
Основная задача высшего педагогического образования - профессиональная подготовка будущего специалиста.
В вузах физическая культура представлена как важнейший базовый компонент формирования общей культуры студентов, средство формирования гармонично развитой личности.
По своей глубинной сути культура - это то, что гарантирует выполнение самой деятельности, имманентный механизм, форму ее выполнения. Культура - это своеобразный принцип связи человека с объектом, способ его вхождения в общественную жизнь, механизм самосознания, осознания своей неотделимости от других и собственной автономности, уникальности. Под культурой понимается сложное социальное явление, включающее в себя материальные и духовные ценности, продукты деятельности общества, отчужденные от человека и присваиваемые человеком в постоянном единстве с его собственной деятельностью.
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни определяется новой стратегией современных педагогических исследований проблемы здоровья человека, требующей интеграции гуманитарных наук, а также эффективных технологий, гарантирующих укрепление здоровья. студентов и повышение качества подготовки специалистов.
Формирование физической культуры студентов основывается на динамике показателей физической и функциональной подготовленности, уровня потенциала соматического здоровья, отношения к ценностям физической культуры, степени усвоения системы теоретических знаний, умений, навыков и способности.
Физическая культура и спорт - самостоятельные виды деятельности человека, значение которых в развитии общества достаточно велико. Они существенно влияют на общественное производство, развитие общественных отношений, становление человека как личности.
Сейчас очень популярны физкультура и спорт. О спорте пишут статьи и книги, ему посвящаются шоу и фильмы, все большее значение придается изучению его проблем социологами, врачами, историками, учителями и специалистами других областей. Все это не только дань моде, но и отражение того места, которое физическая культура и спорт заняли в современном обществе. Особое значение имеет последовательное развитие образа жизни, в котором физическая культура и спорт являются факторами, формирующими целостную и гармонично развитую личность.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного и социально активного молодого поколения. Физическое воспитание решает задачи, связанные с укреплением здоровья, всесторонним развитием физических и духовных сил, повышением трудоспособности, продлением творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности [1].
В процессе физического воспитания производится морфологическое и функциональное совершенствование человеческого тела, развитие физических характеристик, формирование моторики, навыков, специальной системы знаний и их использование в социальной практике и повседневной жизни. Физические упражнения влияют на продуктивность труда, способствуют высокой творческой активности людей, занимающихся умственным трудом.
Регулярные занятия отдельными видами спорта и физическими упражнениями, правильное их использование в тренировочном режиме помогают повысить умственные способности студентов, улучшить ряд необходимых им качеств - глубину мысли, комбинаторную, операционную, зрительную и слуховую память, сенсомоторные реакции. Физическая культура и спорт - важный фактор в снижении уровня заболеваемости и травматизма на работе.
Физическая культура и спорт необходимы всем людям, а не только тем, чьи профессии требуют особых физических усилий или особых умственных усилий, еще и потому, что современные условия жизни (как на работе, так и в повседневной жизни) приводят к неизбежному снижению двигательной активности. активность. Снижение физических нагрузок, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности организма, что сопровождает снижение умственной и физической работоспособности, снижение сопротивляемости человеческого организма болезням.
Чем богаче и шире круг личных связей в этой деятельности, тем богаче становится пространство его субъективности, поскольку он сам начинает создавать те социальные отношения, коллективным ансамблем которых он является.
Активный аспект физической культуры заключается в том, что физическое улучшение происходит только в результате оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Причем не просто любое, а только то, что осуществляется по законам физического воспитания, то есть по законам развития силы, выносливости, законам формирования техники движения, законам физкультуры. активный отдых и др.
В жизненном процессе человек участвует во многих видах деятельности, которые в той или иной степени связаны с физической активностью и значительными физическими усилиями. Однако не всех можно отнести к физкультуре. Поэтому существенным стержнем физической культуры можно считать только физические нагрузки, связанные с обязательными физическими упражнениями.
Одновременно выполняемые физические нагрузки могут быть разного размера, в зависимости от поставленных задач - для восстановления, поддержания или развития вашего физического состояния. Поэтому к физической культуре можно отнести не всю, а только культивируемую (полезную, целесообразную) двигательную активность, положительно влияющую на психофизическую сферу человека [2].
Показать больше