Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Основание Российской Академии наук при Петре I как основа Просвещения России 4
2 Открытие школ при Петре I 5
3 Учеба за рубежом дворян при Петре I. «Табель о рангах» 6
4 Развитие общественной мысли и живописи, быта 7
5 Деятельность Петра I на международной арене 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Масштабность территории нашей страны, непохожесть ее на страны Запада, сразу бросается в глаза иностранцу, который приезжает в Россию. Многие из иностранцев видели Московское государство как отсталое и полудикое.
Данное отставание, если мы говорим до проведения реформ Петра I, было связано с определенными причинами. Так, долгие столетия уходили на то, чтобы преодолеть разруху, которая была обусловлена «смутой» и вторжением в начале XVII века, когда разорились наиболее развитые в экономическом плане регионы страны.
1 Основание Российской Академии наук при Петре I как основа Просвещения России
Термин «учеба» стал основной темой всех преобразований Петра I. Петр с огромным уважением относился к наукам и учению. Согласно некоторым данным, Петр I в совершенстве освоил четырнадцать специальностей, мог своими руками от начала до конца построить морское судно.
Во время второго путешествия за границу в 1717 году Петру было присвоено звание почетного члена французской Академии наук. В 1724 году Петр подписывает указ об основании Российской Академии, целью которой было изучение и преподавание языков, наук и художественного искусства.
2 Открытие школ при Петре I
Образование Петр считал основой всех реформ. В Москве также открывались школы - навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая.
В 1701 г. открывается в Москве Навигацкая школа. В составлении программы принимал участие Петр I, акцент был на математические и морские науки – арифметику, геометрию, тригонометрию, астрономию, навигацию.
Дворянское сословие не охотно поступало в учебные заведения, поэтому учиться их принуждали. Приблизительно 500 учеников школы получали «кормовые», а кто был бедным – одежду. Школа просуществовала до 1715 г. и далее стала функционировать в Петербурге Морская Академия.
В 1703 г. открывается Немецкая школа, которую можно считать первой российской гимназией. Обучались в ней дети мелких царских государственных служащих. Возглавил школу немецкий пастор Эрнест Глюк, попавший в плен во время Северной войны .
4 Развитие общественной мысли и живописи, быта
Центральной проблемой общественно-политической мысли являлся вопрос идеологии абсолютизма.
Основное место теперь занимают картины на светские сюжеты, которые написаны маслом. Появляется прямая перспектива. Теперь пишутся камерные портреты, где художник хотел бы проникнуть во внутренний мир личности. Также распространенными становятся парадные портреты, которые подчеркивали социальное положение изображаемой личности .
5 Деятельность Петра I на международной арене
Деятельность Петра I на международной арене – это логическое продолжение и развитие русских внешнеполитических направлений, что началось с Ивана III. Исходя из того, каким географическим положением характеризовалась на то время Россия, у царя было два пути: на Балтику и к Черному и Азовскому морю . У России не было возможности прокладывать путь в Балтику и теплому морю одновременно. Поэтому первой для «сотрудничества» была выбрана Турция, поскольку Петр I видел в ней слабого противника, по сравнению с Швецией. Также этому способствовали следующие факторы: благоприятные внешнеполитические условия, поскольку между Россией, Польшей, Австрией и Венгрией существовал военный союз, нацеленный против Турции.
Заключение
Кто-то из исследователей полагает, что после учреждения девяти коллегий управление перешло в руки иностранных деятелей. Но на момент формирования Петром нового государства в стране был недостаток образованных деятелей, которые бы привели государство к «всеобщему благу».
К концу правления Петра Первого Россия представляла собой мощное государство, во главе которой стоял император.
Петр Первый с абсолютной властью в результате своих реформ преодолел техническое и экономическое отставание страны от Европы и реализовал преобразования во всех сферах жизни общества Российской империи.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Давидян Г.М. История отечественного государства и права. - М.: Норма, 2017. - 64 c.
2) Исаев И. История государства и права России. - М.: Проспект, 2019.
3) Ишимова А.О. Большая энциклопедия истории России/А.О. Ишимова. - М.: Олма-пресс, 2018
4) Князьков С. Из прошлого Русской земли. Время Петра Великого. Книга для чтения по русской истории в школе и дома / С. Князьков. - М.: Планета, 2018. - 712 c.
5) Князьков С. Очерки из истории Петра Великого и его времени. М., 1990.
6) Мавродин В.В. Основание Петербурга: Л.: «Советская Россия»,1978. – 287с.
7) Саломатин А.Ю. Всемирная история государства и государственного управления. - М.: Риор, 2018.