Фрагмент для ознакомления
2
Для перехода к устойчивому росту экономики страны требуются значительные увеличения государственных и частных инвестиций, кредитование субъектов федерации кредитными организациями. Взаимосогласованные действия банков и административной структурой регионов является значимым фактором устойчивого функционирования бюджетной системы, жестким инструментом мобилизации финансов в наиболее важные сферы как социального, так и экономического развития, важнейшей составной частью деятельности коммерческих банков. Обязательства регионов являются обязательным элементом финансовых портфелей крупных российских банков и продолжают устойчиво расти. Такая интеграция институтов позволяет свести к минимуму возможное воздействие политических факторов, которые оказывают негативное влияние на устойчивость и дальнейшее развитие коммерческих банков.
В Российской Федерации взаимоотношения между кредитными организациями и государством регламентированы ФЗ от 02.12.90г. № 395-1 (ред. от 26.07.17г.) «О банках и банковской деятельности», в котором отражено, что каждая кредитная организация может выполнять отдельные поручения Правительства, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления на основе заключаемых государственных или муниципальных контрактов, а именно: оказывать услуги для государственных нужд, проводить операции со средствами федерального бюджета, региональных бюджетов, а также местных и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, которые были выделены для исполнения федеральных и региональных программ. Важным аспектом сотрудничества нужно отметить, что законом утверждено, что ни банк ни государство не несут ответственности по обязательствам друг друга. Кредитные организации обязаны в соответствии с этим законом отвечать на запросы госорганов на предоставление данных о счетах, вкладах супругов и детей кандидатов в депутаты/иные выборочные должности, а за нарушение этих требований сама организация и ее должностные лица несут ответственность (КоАП №195-ФЗ). Также важно отметить, что данным законом закреплена двухуровневая банковская система страны: Центробанк и коммерческие кредитные организации.
Отметим основные отличия сделок от банковских операций. Сделка должна быть совершена по соглашению сторон и никакая сторона не должна навязывать свои условия иной стороне. Банковские операции производит только лишь одна из сторон - кредитная организация, а сделку осуществляют две стороны - кредитная организация, и ее клиент, в данной работе под клиентом подразумеваем Российскую Федерацию (Правительство, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления). Также важным отличием является, что порядок осуществления банковской операции регламентируется законодательными актами Банка России, касательно же, совершения сделки, то ее стороны должны действовать по своей воле и в своих же интересах, могут самостоятельно предусматривать условия сделки.
Можно выделить следующие группы сделок между кредитными организациями и их клиентами (в рассматриваемой работе – РФ). Первая группа (пассивные операции для банков) - выпуск облигаций. К активным операциям (вторая группа) можно отнести совершенно разные сделки, которые можно объединить в одну группу, так как банк, совершая их, дает клиенту возможность получения необходимых ему средств: или же банк может предоставить средства по кредитному договору, либо покупает у него долговое требование к третьему лицу или к третьим лицам (учетная или дисконтная операция), либо может принять на себя ответственность за клиента перед третьим лицом (гарантийный, акцептный кредит). Операции третьей группы - осуществляемые банком разнообразные платежи: совершение переводов, получение платежей по векселям и иным документам и т.д. К иным операциям (четвертая группа) можно отнести, к примеру, покупка и продажа валютных и фондовых ценностей, помощь в размещении акций и облигаций, прием на хранение ценных бумаг.
На основе приоритетов России, и учитывая состав федеральных целевых программ, определены критерии отбора проектов для взаимодействия с кредитными организациями. К ним относятся: невыполнимость прямого бюджетного финансирования; неосуществимость действенного исполнения проекта на коммерческих условиях; укрепление федерализма и региональной интеграции; социальная значимость; мультипликативный эффект.
Во многих регионах страны накоплен богатый опыт взаимодействия банков с различными органами власти. Так практикуется заключение соглашений о сотрудничестве между администрациями и банками, в том числе в рамках межрегиональных ассоциаций экономического сотрудничества. Примерами могут служить проекты «Большая Волга», «Сибирское соглашение», «Большой Урал». При принятии решений об участии кредитных организаций в инвестиционных государственных
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон от 02.12.90г. № 395-1 (ред. от 26.07.17г.) «О банках и банковской деятельности».
2. Банковское дело. / Под ред. Е.Ф. Жукова – М.: Юрайт, 2012г.
3. Букато Ю.М. Банки и банковские операции в России. – М.: БЕК, 2013г.
4. Мищенко А.В. Кредитная деятельность коммерческих банков в России: специфика и перспективы развития: Ростов н/Д: СКНЦ ВШ ЮФУ, 2013г.
5. Корощенко Н. А., Мишина Н. М., Симонова И. В. Роль региональных коммерческих банков в развитии регионов // Молодой ученый. — 2016г.