Фрагмент для ознакомления
2
Оформление международных расчетов по экспортным операциям.
Российская Федерация – в первую очередь страна - экспортер. Структура экспорта достаточно разнообразна, но имеет определенный перекос в сторону экспорта ресурсов.
Валютные поступления от экспорта товаров и услуг являются одним из важнейших источников для формирования бюджета страны, создания стратегических валютных резервов, обеспечения импорта необходимых товаров и услуг и функционирования экономики страны в целом.
Российская экономика не является полностью открытой. Для нее характерно такое понятие как «бегство капиталов», когда денежные активы выводятся из страны с использованием различных схем за рубеж. Страна лишается существенной части необходимых валютных средств.
Для предотвращения бегства капитала, борьбы со схемами его вывода за рубеж, обеспечения своевременного и полного поступления валютной выручки по внешнеторговым контрактам, контроля выполнения норм действующего законодательства в стране создана система валютного контроля.
В общем виде под валютным контролем подразумевается национальная система контроля, осуществляемая государственными органами и агентами валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
С течением времени экономика РФ становится более открытой. Дальнейшая интеграция в мировую экономическую систему, повышение инвестиционной привлекательности подразумевает либерализацию системы валютного контроля. Одной из первых ласточек стало введенное в действие с 2020 г. смягчение требований к репатриации валютной выручки. [1]
Репатриация - это обязанность резидента обеспечить в сроки, указанные во внешнеторговом контракте: возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за непоставленные товары (работы, услуги, информацию и результаты интеллектуальной деятельности), возврат нерезидентом по договору займа основного долга и процентов по нему, получение оплаты от нерезидента за поставленные товары (работы, услуги, информацию и результаты интеллектуальной деятельности) на свои банковские счета в уполномоченном банке, надлежащее исполнение (прекращение) обязательств иными способами, разрешенными законодательством РФ, если такие требования были отменены (требования установлены в п.1 ч.1 ст.19 173 ФЗ).
С 01.01.2020 года требования по обязательной репатриации экспортной выручки были отменены в отношении внешнеторговых договоров с нерезидентами, сумма обязательств и условия оплаты по которым определены в валюте РФ. [5]
Теперь репатриация по контрактам, предусматривающим передачу товаров, включенных в единую ТН ВЭД, обозначенных в законе (сырьевой товар), будет производиться в следующем порядке:
а) с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы контракта
б) с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы контракта
в) с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы контракта
г) с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы контракта
д) с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.
Не предусмотрена отмена требования для внешнеэкономических договоров с кодами ТН ВЭД 4401-440399009 (древесина, уголь древесный, лесоматериалы).
Для внешнеторговых контрактов, выраженных в другой валюте, репатриация в размере 100% от суммы остается обязательным условием.
При заключении внешнеторгового контракта крайне важно полно и правильно прописать платежные условия. В частности, в контракте четко указывается валюта цены, валюта платежа, условия платежа.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: закон РФ от 08.12.03 № 164-Ф3 // Консультант Плюс. [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Международные расчеты, их условия и формы. Валютные риски и защитные оговорки. pravo.studio. [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: https://pravo.studio/dengi-kredit-banki-book/mejdunarodnyie-raschetyi-usloviya-formyi-29273.html.
3. Левяков О.В. «Риски внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: https://www.src-master.ru/article27188.html
4. Матвеева О. П. Организация и технология внешнеторговых операций: учеб. пособие / – М., 2010.
5. Налоги.ру. Информационный портал. FAQ Теоретические вопросы Организация деятельности Центрального банка РФ [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: http://www.nalogi.ru/faq/detail.php?ID=1574511
6. Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов: Письмо Банка России от 15.07.1996 No 300 // [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Цели и задачи валютного регулирования. // [Электронный ресурс], дата обращения 17.04.2021, режим доступа: https://psyera.ru/5792/celi-i-zadachi-valyutnogo-regulirovaniya
8. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. Киев, 2009.
9. «Международная стандартная банковская практика проверки документов в соответствии с UCP600» (ISBP, Публикация ICC №745, 2013 г.)
10. «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов UCP600 (Публикация ICC №600, 2007 г.)
11. «Унифицированными правилами по инкассо» (Публикация Международной торговой палаты N 522) (Ред. 1995 г., вступили в силу с 01.01.96)
12. "Унифицированным правилам для гарантий по требованию, включая типовые формы (URDG 758). Редакция 2010 года" (Публикация Международной торговой палаты N 758)