Фрагмент для ознакомления
2
В данном эссе практическая значимость всей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования, а именно разработка принципа построения и реализации коммуникационной стратегии, могут быть практически применены для повышения уровня взаимодействия музея с аудиторией, как непосредственно музейными работниками, так и экспертами в области обучения и новых медиа.
До второй половины 20-го века музеи были учреждениями, основной обязанностью которых было собирать и демонстрировать свои коллекции. В последние несколько десятилетий ситуация изменилась, музеи приобретают новые функции, стали площадкой для социального взаимодействия специалистов в различных научных областях, постепенно переходя к космическим экспериментам, открытиям и изобретениям [1].
Особое внимание уделяется коммуникативной функции музея, его взаимодействию с различными аудиториями, а коммуникативная встреча, которая формирует запрос на услуги музея и далее в направлении, определяемом его развитием, становится центром музейных вопросов. Многие музеи вынуждены искать пути модернизации, чтобы повысить ценность музея между его нынешними и будущими посетителями.
Сегодня коммуникативный подход является одним из основных направлений музеологической мысли. Наиболее распространенная форма, коммуникативный метод музееведения характеризуется несколькими принципами, которые задают особый взгляд на музейную реальность.
1. Антропоцентризм, или гуманитарный подход, фокусируется на личности.
2. Культурологический подход, который предполагает, что значки и символы, используемые в процессе коммуникации, независимо от их материальных носителей, существуют в определенной области культурного значения. Так, вещи, включенные в музей общения с представителями рабочих культурных позиций, и содержательно-пространственные "сообщения" музейно - культурных (или метакультурных) текстов.
3. Диалогический подход, который рассматривает структуру, включает по крайней мере двух акторов, которые различаются по своим культурным позициям. Поэтому структурным элементом любой ситуации коммуникации музея является "различие культурных потенциалов" или культурно-историческая дистанция [1].
Русский музей имеет официальное издательство - издание, в котором печатаются книги, альбом, список коллекций и экспозиций, отчеты и сборники научных трудов на русском и иностранных языках. Публикации, знакомящие с экспозицией и уникальными коллекциями Музея денег, а также с научной, выставочной и образовательной деятельностью музея.
Богато иллюстрированные, высококачественные печатные издания можно приобрести в музейных магазинах и киосках.
В современных условиях музей становится информационно-развлекательным центром, способным удовлетворить духовные потребности общества. Русский Государственный музей-Хранитель в русской культуре, так что сегодня значимость опубликованной работы возрастает как никогда. С каждым годом музей увеличивает количество публикаций, издаваемых с целью ознакомления российских и иностранных граждан с отечественной историей [3].
Количество опубликованных публикаций в 2020 году увеличилось на 19,9% по сравнению с 2019 годом, это связано с необходимостью зарабатывать деньги самостоятельно.
Сегодня музей существует в очень конкурентной среде, они вынуждены конкурировать за свое посещение на рынке досуга и конкурировать с учреждениями культуры, которые используют новые платформы для общения с современной аудиторией. Идет активная цифровизация всей сферы культуры, новые медиа и цифровые технологии, чтобы выйти на необходимый канал, чтобы встретиться друг с другом в кинотеатрах и театрах, галереях и парках. Посещение учреждений культуры все более становится востребованным, наряду с главной ценностью музея –
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1.Агапова Д. В. Культура участия: в музее есть пространство для диалога и сотрудничества / целого. Санкт-Петербург: С.-Петербург. C ArtsLink, 2015. С.159
2.Андреев С. Н.Базовая концепция рыночных некоммерческих организаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2016 с 34.
3.Арзамасцев В. П. О смысловой структуре музейной экспозиции. // Музееведение. По дороге в Музей XXI века. Сборник научных трудов / Научно-исследовательский институт культуры-Москва, 1989. - С. 35-48.
4. Бавильский Д., Джумаева И. Рейтинг. Самые посещаемые музеи и выставки России в 2019 году [ / / Художественная газета России. 2016.
5. Гнедовский М. Б. Современные тенденции развития Музея связи капиталистических стран: теория и практика. - 1986. - № 1. - С. 1-40.
6.Долак Я. Ф. Посетители выставки в музейном исследовании / / Киберленинка. 2016 с 23
7.Жилавская И. В. Медиаобразование молодежи: монография. М.: РИЦ МГГУ им. А. Шолохова, 2013. 243 С.
8.Иконникова С. Н.Теория культуры [электронный ресурс] / / Google Books. 2018.с 29
9.Караманов А. А. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям [электронный ресурс] / / Киберленинка. 2012 с 21.
10. Лысикова О. Музеи мира. Учебник [электронный ресурс] / / Google Books. 2015с 32
11.Майстровская о том, что музей-это материальная культура. Искусство повествовательной целостности [электронный ресурс] / / Google Books. 2017 с 329.
12.Менш П. Вонг. Коммуникация: язык влияния [электронный ресурс] / / Киберленинка. 2014 с 23.
13.Новопашина Н. А. Загородный читальный зал [электронный ресурс] / / РБК.2017.
14.Молодежный опрос: пауза и онлайн-практика [электронный ресурс] / / POF. 2016.
15.Сапанжа О. А. Культурное измерение музея: морфология музея / / Киберленинка. 2019 с 39.
16.Скорондаева А. С. в Пушкинском музее открылась выставка, посвященная Дому писателей [электронный ресурс] // Российская газета. 2017с 36.
17.Скорондаева А. Коммуналка писателей [электронный ресурс] // Российская газета. 2016 с 39
18.Скорондаева А. В. Литературные материалы коммуникационных стратегий [электронный ресурс] // Российская газета. 2016 с 31
19. Rosenthal, L. (1931) De la réforme des musées d'art [The reform of art museums]. Les Cahiers de la République des lettres, des sciences et des arts.13. pp. 60-74.
20. Societe Des Nations. (1934) Muséographie. Architecture et aménagement des musées d'art [Museography. Architecture and management of art museums]. International Conference. Vol. 1. Madrid, Paris