Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
ГЛАВА 1.ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 5
1.1 Понятие игры 5
1.2 Возрастное разделение игр 6
Глава 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 9
2.1.Характеристика базы исследования и контингента детей дошкольного возраста, задействованных в экспериментальном исследовании 9
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Приложение 1 16
Фрагмент для ознакомления
2
Исследование проводилось на базе: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа (далее по тексту – МАДОУ «ЦРР – д/с № 4» КГО).
Учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы» и ФГОС ДО.
Главной задачей является: развитие гармоничных отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Также всестороннее развитие детей имеющих различные, в том числе ограниченные возможности здоровья .
Для решения задач педагогический коллектив организует целостность педагогического процесса в МАДОУ «ЦРР – д/с № 4» КГО, обеспечивается реализация примерной общеобразовательной программы дошкольного образования Н. Е. Веракса «От рождения до школы» и системой дополнительного образования.
Содержание Программы также учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МАДОУ «ЦРР – д/с 36 № 4» КГО, необходимые для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях МАДОУ «ЦРР – д/с № 4» КГО.
Помимо основной общеобразовательной программы образовательное учреждение реализует адаптированные общеобразовательные программы:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
В штате образовательного учреждения работает:
- педагог – психолог, который организует индивидуальные и групповые занятия с детьми дошкольного возраста, подготавливает и проводит консультации для родителей и педагогов образовательного учреждения;
- учитель – логопед – работает на логопункте, осуществляет речевую диагностику детей, проводит индивидуальные логопедические занятия, подготавливает консультации родителям и педагогам, осуществляет логопедический массаж воспитанникам дошкольного учреждения. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Экспериментальное исследование проводилось в группах детей 7-ого года жизни. В эксперименте приняли участия 10 детей.
Во время проведения экспериментального исследования были применены следующие методики: Методика Н.Ф.Комаровой «Диагностика игры детей» . Диагностика игры дает возможность контролировать своевременность ее формирования у каждого ребенка. Диагностический лист № 1 (Приложение 1) предназначается для методистов и творчески работающих воспитателей, внедряющих в практику материалы исследований по проблеме руководства играми детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьёзного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и др. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2003.
2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский / Психология развития. СПб - М. - Харьков - Минск, 2001.
3. Газман О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. / О. С. Газман / — М.: МИРОС, 2002. — 296 с.
4. Доценко, Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методики, тесты, опросники / Е. В. Доценко. – Волгоград : Учитель, 2013.
5. Игра со всех сторон (Книга о том, как играют дети и прочие люди). Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2003. 432 с.
6. Кудикина Н. В. Игра: феноменологическая и педагогическая характеристики / В. Кудикина // Образовательный дискурс – 2010. – № 1.
7. Маллер, А. Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания умственно отсталых детей [Текст] / А. Р. Маллер // Дефектология. − 2009. – №3.
8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 46 с.
9. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова. – М. : Просвещение, 2004. – 164 с.
10. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1976. – 96 с.
11. Фабри К. Э. Игры животных и игры детей (сравнительно-психологические аспекты) // Вопросы психологии. — 1982. — № 3. — С. 26—34.
12. Шмаков С.А. ГЛАВА III. Природа и структура игры // Игры учащихся – феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
13. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978.
14. Deppeler J. (1998). Professional development workshops: Supporting people with disabilities. Melbourne: Impact.
15. Tomlinson C.A. (2001). How to differentiate instruction in mixed-ability classrooms (2nd ed.). Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development.
16. Robert E. Slavin. Research on Cooperative Learning: an international perspective // Scandinavian Journal of Educational Research. – Vol. 33. №4. – 1989. – Р. 9-1.