Фрагмент для ознакомления
2
Русский писатель и новеллист, психологическое проникновение которого в самые темные уголки человеческого сердца вместе с его непревзойденными моментами озарения оказали огромное влияние на художественную литературу ХХ века.
Достоевский обычно считается одним из лучших романистов, которые когда-либо жили. Его идеи глубоко сформировали литературный модернизм, экзистенциализм и различные школы психологии теологии и литературной критики.
Его произведения часто называют пророческими, потому что он так точно предсказал, как поведут себя российские революционеры, если они придут к власти. В свое время он также был известен своей журналистской деятельностью. Среди европейских писателей XIX века Федор Достоевский - выдающийся романист современности. В своих шедеврах «Преступление и наказание» (1866) и «Братья Карамазовы» (1880) он исследовал далеко идущие моральные, религиозные, психологические, социальные проблемы, политические и художественные разветвления традиционных структур власти и убеждений. Он вел хронику взлета и падения современного светского человека и прослеживал тоталитарный потенциал новых идеологий своего времени, включая социализм. Его личное и литературное участие в текущих политических и социальных проблемах своего времени делает его работы особенно интересными с исторической точки зрения.
Однако творчество Достоевского - это гораздо больше, чем окно в мир России XIX века. Современные читатели продолжают находить работы Достоевского привлекательными из-за того, как он исследует, как ни у кого ранее, а с тех пор мало кто из них, возможность насилия и злоупотребления властью во всех формах человеческого взаимодействия.
Творчество Достоевского в целом было хорошо встречено критикой при его жизни. Роман «Бедные люди» был опубликован в 1846 году и получил признание критиков. Писатель Дмитрий Григорович, который жил в одной квартире с Достоевским, подарил рукопись писателю и критику Николаю Алексеевичу Некрасову, который всю ночь читал ее, а на следующее утро сказал критику Виссариону Белинскому, что появился новый Гоголь.
Белинский сказал, что Достоевский создал первый в России «социальный роман» и сделал правду доступной даже для самого бездумного читателя. Следующее произведение Достоевского «Двойник» Белинского не так сильно впечатлило, но люди и более поздние критики были заинтригованы философской и психологической темой «двойственности», которую Достоевский умело исследовал в своих произведениях. Дмитрий Чижевский в статье, впервые опубликованной в 1928 году, был одним из первых критиков, разъяснивших значение «двойника», как особого направления и рассмотрения философской проблемы в произведениях Достоевского, включая такие более поздние произведения, как «Бесы» (1872 г.), «Подросток» (1875 г.) и «Братья Карамазовы» (1880 г.).
В 1870-1880-е годы отношения Достоевского с мыслящими современниками усложнились. Общественно-политические и идеологические взгляды писателя, в частности его почвенническая утопия, расходились с прогрессивными взглядами современников. Художественные произведения и сам метод художественного мышления встречали определенное сопротивление со стороны читателей.
Мир, созданный Достоевским в романах "Преступление и наказание", "Идиот", "Подросток", "Братья Карамазовы", многие современники характеризовали как искусственный и фантастический, композицию особенной - хаотичной и неясной, характеры - нарочито взвинченными и неправдоподобными.
Так, литературный критик Николай Константинович Михайловский в своей статье "Жестокий талант" в 1882 году упрекал Достоевского в нарочитой жестокости по отношению к героям своих произведений и читателям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бахтин М.М., Проблемы творчества Достоевского, [Москва], 1929, перевод Р.У. Ростела, опубликованный как « Проблемы поэтики Достоевского» . Анн-Арор: Мичигансский университет Пресс, 1973.
2. Бэринг, Морис, Вехи в русской литературе. Лондон: Метуэн, 1960.
3. Бич, Джозеф Уоррен, Роман двадцатого века: исследования в технике. Нью-Йорк: Appleton-Century, 1932.
4. Белкнап, Роберт Л. Структура «Братьев Карамазовых». Гаага: Мутон, 1967.
5. Бердяев, Николай, Достоевский. Нью-Йорк: Меридиан, 1957.
6. Блэкмур, Р.П., Одиннадцать эссе в европейском романе. Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1964.
7. Бауэрс, Фредсон, редактор, Лекции по русской литературе. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1981.
8. Бубер, Мартин, Израиль и мир: очерки во время кризиса. Таль-Авив: Шоккен, 1948.
9. Камю, Альбер, Бесы: Трехчастная пьеса. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1960.
10. Карр, Эдвард Халлетт, Достоевский (1821–1881): новая биография. Лондон: Аллен и Анвин, 1931 .
11. Долан, Пол Дж. О войне и тревогах войны: художественная литература и политика в современном мире. Нью-Йорк: Макмиллан, 1976.
12. Достоевская А.Г., Воспоминания [Москва], 1925, перевод Беатрис Стилман, изданный как Воспоминания. Нью-Йорк: Ливерит, 1975.
13. Эрлих, Виктор, редактор журнала « Русская литературная критика ХХ века». Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельскского университета, 1975.
14. Фангер, Дональд, Достоевский и романтический реализм, этюд Достоевского по отношению к Бальзаку, Диккенсу и Гоголю. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1965.
15. Фаррелл, Джеймс Т., Лига напуганных филистимлян и другие документы . Нью-Йорк: Авангард, 1945.
16. Франк, Иосиф, Достоевский: семена восстания. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1976.
17. Франк, Иосиф, Достоевский: Годы испытаний, 1850–1859. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1983.
18. Франк, Джозеф, Достоевский: Движение освобождения, 1860–1865. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1986.
19. Герар, Альберт Дж., Триумф романа: Диккенс, Достоевский, Фолкнер . Лондон: Издательство Оксфордского, 1976.
20. Холквист, Майкл, Достоевский и роман [Принстон], 1977.
21. Хау, Ирвинг, Политика и роман . Нью-Йорк: Horizon Press, 1957.
22. Хунекер, Джеймс, обезьяны из слоновой кости и павлины . Нью-Йорк: Scribners, 1938.
23. Джексон, Роберт Л., редактор, « Интерпретации двадцатого века» «Преступления и наказания». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1974.
24. Джексон, Роберт Л., Искусство Достоевского. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1981.
25. Джексон, Роберт Л., Достоевский: новые перспективы. Энглвудские скалы, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1984.
26. Джонс, Малкольм В. и Терри, Гарт М., Редакторы, Новые очерки Достоевского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1983.
27. Джонс, Питер, философия и роман . Оксфорд: Clarendon Press, 1975.
28. Ледницкий, Вацлав, Россия, Польша и Запад: очерки истории литературы и культуры. Нью-Йорк: Рой Паблишерс, 1953.
29. Розанов, Василий, Достоевский и легенда о великом инквизиторе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского, 1972.
30. Седуро, Владимир, Достоевский в русской литературной критике , 1846–1956. Нью-Йорк: издательство Колумбийского, 1957.
31. Седуро Владимир, Образ Достоевского в современной России. Бельмонт, Массачусетс: Нордланд, 1975.
32. Томпсон Дайан Эннинг, «Братья Карамазовы» и поэтика памяти . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
33. Тайлер Паркер, каждый художник - свой скандал: исследование реальных и вымышленных героев . Нью-Йорк: Horizon Press, 1964.
34. Уорнер, Рекс, Культ силы: Очерки Рекса Уорнера . Липпинкотт, 1947 год.
Васиолек, Эдуард, Достоевский, Большая фантастика . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1964.
35. Веллек, Рене, редактор, Достоевский, Сборник критических эссе . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1962.
36. Цвейг, Стефан, Три мастера: Бальзак, Диккенс, Достоевский. Нью-Йорк: Викинг, 1919.