Фрагмент для ознакомления
2
Настоящий моряк не может жить без моря. Она чувствует себя с ним как одно целое, поскольку цитата из моего любимого фильма «Гардемарины, вперед!» Показывает: «Едины парус и душа, судьба и Родина едины!» Не каждый может стать настоящим моряком. Это очень опасная профессия, ведь война часто идет не только с видимым противником, но и со стихией, поэтому он обязательно должен хорошо плавать, иметь быструю реакцию и уметь работать в команде. Только тот, кто любит свою Родину и у кого чувство воинского долга сильнее страха смерти, может стать настоящим моряком и выполнить порученное ему нашим государством дело: служить на просторах нашей страны. Моряк – звучит гордо и почетно!
Работа на корабле - очень сложная работа вдали от дома, семьи и друзей. Вы всегда должны быть начеку и много знать, чтобы иметь возможность управлять кораблем. Сложность в том, что вам нужно управлять людьми, а поскольку все люди разные, вам нужно найти свой подход ко всем. Конечно, следует понимать, что жизнь этих людей, когда вы на вахте в море, полностью в ваших руках. Сделать ошибку, я не имею права. Эта профессия многому учит в жизни, например, работа в команде, непрерывное обучение и профессиональное развитие учат ответственности, трудолюбию и быстрому принятию важных решений.
Моряк должн уметь управлять всем кораблем, уметь работать с различными сервисами, как вызывать лоцмана или буксир, как заходить в порт другого государства на другом конце света, не нарушая при этом никаких законов, как разгрузить, погрузить и перевезти различные грузы, следить за погодой и состоянием моря, соответственно прокладывать наиболее безопасный, но в то же время выгодный маршрут, постоянно проводить учения для экипажа, чтобы в аварийной ситуации действовали люди как одна команда и не паниковали и многое другое. Все это требует колоссального опыта и знаний, а также мотивации к изучению профессии.
Количество человек в команде зависит от размеров корабля. Экипаж делится на командный и рядовой. В командный состав входят капитан, старший офицер, первый и второй помощники, главный инженер, инженер-электрик, второй и третий механик. В ряды входят матрос, боцман, опекун и обслуживающий персонал.
У каждого специалиста свои обязанности. Капитан обрабатывает документы, наблюдает за всей командой, отдает приказы старшему офицеру, который уже следит за их выполнением, и организует работу других помощников и боцмана.
За работу машинного отделения отвечает старший механик, второй и третий механики, электромеханики и смотрители. Моряки подчиняются старшему матросу, то есть боцману, который отвечает за порядок на судне и ремонтные работы.
Получить профессию моряка можно в средних специальных и высших учебных заведениях, а также на курсах. Выбирая тренировку, нужно ориентироваться на желаемую позицию. Так, например, чтобы стать моряком или боцманом, достаточно пройти курсы или получить среднее профессиональное образование, а для старших товарищей, механиков и капитанов требуется высшее образование. К тому же, вне зависимости от должности, моряку нужен английский - без него шансы найти достойную работу крайне малы.
Показать больше