Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Философия решает многие важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества, взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие, как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.
Существенное развитие наук, особенно в области общества, стало набирать обороты в XIX веке. Практически все науки, связанные с обществом, становятся в этот период практичными, прагматичными, аргументированными, в том числе, при помощи философских воззрений. Например, в парадигме науки, которая была связана с работами Маркса и Энгельса, прослеживается такая тенденция.
Теоретическая наука вставала на место антинауки и становилась идеологией прогресса в обществе. Наука осознается как прогрессистами, так и их противниками. В XIX веке начинается полемика с наукой. Маркс говорил об этом как о факте «смерти» буржуазной общественной науки.
Целью данной работы является рассмотрение философии и науки.
Задачи:
- описать философию и рациональную науку;
- рассмотреть эмпирические и теоретические методы исследования.
Заключение
Каждой стадии научной революции соответствует свой тип научной рациональности. Классический тип научной рациональности связан со стремлением при объяснении в теории и анализе исключить все, касающееся субъекта и его возможного влияния на объекты исследования. Таким образом, получается истинное знание. Неклассический тип научной рациональности учитывает связи между итогами познания и средствами, при помощи которых эти итоги были достигнуты. Постнеклассический тип научной рациональности принимает в расчет выше рассматриваемые связи между ценностными установками и ценностями общественного порядка. Поэтому важна рефлексия над ценностными структурами и установками научной деятельности, которые связаны с социальными и культурными факторами.
Научное знание не отличается однородностью. Как правило, выделяют различные типы научного знания в зависимости от типов, форма и содержания этого знания. И это является важнейшим вопросом философии. Как правило, классифицируют эмпирическое и теоретическое знание.
Наука, определяемая как развивающаяся система знания, включает два основных уровня: эмпирический и теоретический.
Эти уровни взаимосвязаны, что предполагает целостность структуры научного познания. Иногда выделяют 3-ий уровень – основание науки, или основание научного исследования, что выражает связь теоретического и эмпирического знания.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Аблеев С. Р. История мировой философии : учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
2) Багдасарьян Н. Г. История, философия и методология науки и техники / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
3) Бессонов Б. Н. История философии/ Б. Н. Бессонов. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
4) Вундт В. М. Введение в философию/ В. М. Вундт. — 5-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2018.
5) Лебедев С. А. Уровни научного знания//Вопросы философии, 2018. № 1. С. 62-67.
6) Мареев С. Н., Мареева Е. В., Арсианов В. Г. Философия XX века (истоки и тоги). – М.: Академический Проект, 2016