Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Базовые характеристики программы «От рождения до школы» 4
1.1. Особенности содержания программы «От рождения до школы» 4
1.2. Цели программы «От рождения до школы» 5
2. Сущность программы «От рождения до школы» 7
2.1. Структура программы 7
2.2. Виды уроков по программе 8
3. Планируемые результаты освоения программы 9
4. Проектная деятельность по программе «От рождения до школы» 10
5. Программа «От рождения до школы»: за и против 13
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления
2
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» . Таким образом, развитие в рамках «От рождения до школы» выступает, как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Исполнение этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Программное образование рассматривается, как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. В ней напервый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа строится на основе гуманно-личностного отношения к ребенку и ее направление на его общее развитие, формирования духовных и общечеловеческих ценностей,а также способностей и компетенций. Разрабатывая программу, коллектив авторов опирался на лучшие традиции отечественного дошкольного образования: комплексного решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннего воспитания, обогащения развития наоснове организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Построена программа на принципе культуро-сообразности. Реализация которого обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к культуре. Главный критерий отбора программного материала воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
1.2 Цели программы «От рождения до школы»
Основная задача коллектива авторов создание программного документа, который поможет педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОСДО и позволяющего написать на базе Примерной программы«От рождения до школы»свою основную образовательную программу.
Целями программы выступает создание благоприятных условий для полноценного прохождения для ребенка дошкольного детства, чтобы у него могли сформироваться основы базовой культуры личности, всесторонне были развиты психические и физические качества в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе .
Данные цели должны быть реализованы в процессе разнообразных видов деятельности у детей: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Первостепенное значение для достижения этих целей имеют:
- забота о здоровье ребенка, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого из них;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, инициативными,любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- использования в разных вариантах образовательного материала, для развития творчества в соответствит с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014.–32 с.
2. Веракса,Н.Е., ВераксаА.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
3. Голуб,Г.Б., Чуракова,О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003. – С. 23.
4. Едакова,И.Б. и др. Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ. – М.: Скрипторий, 2012. – 104 с.
5. Калина, М.А. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2016. – 176 с.
6. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М.: Педагогика, 2003. - 332 с.
7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 - 325 с.
8. Alasuutari, V., Markstrom A.-M. The Making of the Ordinary Child in Preschool. Scandinavian Journal of Educational Research, 2011, no. 55:5, Р. 517-535.
9. Miller, E., Almon, J. Crisis in the kindergarten: Why children need to play in school. College Park: Alliance for Childhood, 2009. - 245 р.
10. Singer, E. Play and playfulness in early childhood education and care. Psychology in Russia: Sstate of the Art, 2015, no,8.-270. р.
11. Veraksa, N.E., Veraksa, A.N. (2015). The technique of project activity: A new approach in Russian preschool. Psychology in Russia: State of the art, 8(2), Р.73-86.