Фрагмент для ознакомления
2
Проанализируем описания системных характеристик туризма.
• сеть отношений бизнеса туризма.
• системообразующим свойством является удобное местоположение бизнеса.
• субъектами являются: компании; туристы; лица, влияющие на развитие туризма.
• для туристов представляют интерес дестинациии.
• условиями существования туризма являются образование туристского бизнеса, законодательная система, благоприятная для их развития, а также начальное их субсидирование.
• опыт эффективного хозяйствования является объектом образовательного туризма; инициативы администрации способствуют укреплению позиций туризма территорий.
• туризм: обеспечивает развитие хозяйств, увеличение доходов от туристских маршрутов и их продукции; создаёт экономическую базу для развития территории.
• отношения бизнеса туризма требуют: поиска новых способов получения дохода; реконструкции и строительства баз отдыха, сувенирных магазинов; создания коллекций, интересующих туристов; организации фестивалей; восстановления исторических и архитектурных памятников.
Используя полученные системные характеристики туризма, синтезируем следующее селективное категориальное описание.
• Система туризма реализуется как бизнес-сеть туризма. Комплекс бизнеса туризма, организовавшись в сетевую группу независимых, соседствующих, взаимодополняющих организаций, является формой кластера.
• Максимизация эффективности бизнеса туризма реализуется через оптимальный учет интересов субъектов хозяйственной системы туристского кластера.
• Субъектами туристского кластера являются владельцы туристских компаний и другие лица, осуществляющие самостоятельную хозяйственную деятельность на рынке услуг туризма.
• В основе туризма лежит семейный туристский бизнес, становление которого предполагает начальную его финансовую поддержку, а дальнейшее развитие нуждается в благоприятной законодательной системе.
• Эффективное хозяйствование и производимую продукцию следует демонстрировать, продавать её туристам, собирать и реализовывать предложения по совершенствованию аграрной и туристской деятельности.
• Прогрессивное законодательство и инициативы правительства способствуют повышению интереса к туризму.
Таким образом, в настоящее время туризм как объект научного исследования признаётся не всеми представителями российской науки. В то же время, исходя из сложившихся объективных потребностей сферы туризма, необходимость развития науки о туризме приобретает все большую актуальность. наука о туризме имеет свой обособленный объект, предмет и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 5-е изд. - СПб.: Издательский дом Герда, 2003. - 320 с.
Герасименко В.Г. Туризмология как современное междисциплинарное направление исследования туризма / В.Г. Герасименко // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 49-54.
Долженко Г.П., Путрик Ю.С. О туризмоведении как науке о туризме. //География: История. Современность. Перспективы: К 90-летнему юбилею Георгия Семеновича Гужина. - Краснодар: 2012. - С. 101-107.
Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов. - М.: Советский спорт, 2005. - 528 с.