Фрагмент для ознакомления
2
Субъект современного образования – это постоянно образовывающийся субъект. Современная реальность диктует другие условия бытия субъекта. Здесь нет иерархии ценностей, многое стало несущественным, например, скорости и расстояния, виртуальная реальность делает возможным движение в любую сторону событий. Современность чрезвычайно динамична, она не позволяет делать паузы и тем более остановки, практически лишает субъекта возможности созерцания, отделения себя от мира как субъекта от мира как такового. Современный педагог закономерно ставит себе вопрос, чему учить и как учить, как удержаться под натиском информационных потоков и оставаться на гребне профессиональной волны. «Очень часто нормы, а тем более ценности нигде не записаны и не закреплены. Обычно они не бывают такими жесткими, как, например, правила дорожного движения» .
Сегодня в системе образования мы наблюдаем ситуацию, когда педагог вынужден перейти от адаптивной формы активности, которая ориентирована на настоящее, к форме активности креативного характера, ориентированной на то, что может произойти в будущем. Так каким же видится современный образовательный процесс? По-видимому, нам стоит обратиться к интерактивной модели обучения. Интерактивное обучение есть активное, постоянное взаимодействие между преподавателем и учащимся в процессе обучения, с использованием таких форм, которые нацеливают обучающихся на саморазвитие. Интерактивное обучение предполагает взаимную обратную связь между учащимся и преподавателем, использование конкретных активных ситуаций, инициативу, навыков работы в команде. Реализация интерактивной модели обучения невозможна без обращения к его методологическим принципам. В связи с этим нельзя оставить без внимания и такой важный вопрос, как компетентность преподавателя. Ведь в конечном итоге все это необходимо для достижения цели образования. Обратившись к педагогическим максимам, процитирую С. И. Гессена: «Не сделать новое поколение таким же, как мы сами, но сделать самим собой – задача поколения, дающего образование… Приобщить предыдущие поколения к творческому потоку – не больше – и составляет задачу подлинного образования» .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
3 Список использованных источников и литературы
1) Андреев В. И. Педагогическая этика. - Казань, 2018
2) Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.
3) Гасанов Н. Н., Некоторые проблемы семейного воспитания: нравственный аспект // Социально-гуманитарные знания. — 2019. — № 5. — С. 68-75
4) Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Электронный ресурс] / С. И. Гессен. – Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1655102-pall.html.
5) Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности/И.А.Зайцева. –Ноябрьск, 2015.
6) Овсянников А.А. Единый Государственный Экзамен: кто и как его сдал // Народонаселение. 2020. № 2. С. 46-50
7) Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2018
8) Лисс Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018.
9) Минкин Е.М. От игры к знаниям /Е.М. Минкин. — М.: Просвещение, 2017.
10) Моисеев Н.Н. Проблемы образования // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. М.: МНЭПУ, 2019. С. 134-140
11) Монахова Г. А., Квест-технологии в повышении квалификации учителей // Информатика и образование. — 2018. — № 5. — С. 7-9.
12) Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018.
13) Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2016.
14) Трацевская А. В., Самоуправление как условие гуманизации воспитательного процесса в образовательном учреждении // Воспитание школьников. — 2019. — № 2. — С. 55-60
15) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года// http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения 15.11.2021)
16) Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. С. 18