Фрагмент для ознакомления
2
Особенности пастырского окормления подростков
Проблему, обозначенную в названии работы, глубоко отразил в своих словах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сказанных им на собрании духовенства Московской епархии 23 декабря 2009 года: «Мы живем в условиях жесткой конкуренции идей и стремительного распространения системы взглядов, противопоставляющих себя христианству. Наша обязанность - выдержать этот натиск и отстоять право нашего народа на истину. В такой ситуации будет недостаточно энтузиазма отдельных священников и мирян, увлеченных вопросом религиозного просвещения. Все вместе мы должны понять, что нравственное воспитание молодежи, обучение жизни по совести - это приоритетное направление современной церковной жизни и нашего взаимодействия с обществом». То есть работа по нравственному воспитанию молодежи обозначена Патриархом как приоритетная и глобальная, общецерковная. Как и всякое глобальное дело, эта деятельность Русской Православной Церкви должна быть структурирована и систематизирована. Иными словами, в ней необходимо выделить наиболее важные направления. Поэтому в докладе на вышеуказанном собрании Святейший Патриарх Кирилл посвятил этой проблеме отдельный раздел «О работе с молодежью», в котором данная деятельность РПЦ рассмотрена системно: «Работа с молодежью должна предполагать не только проведение разовых мероприятий, но и строиться на постоянной системной основе».
Для этого нужно утверждать ценности любви, верности, жертвенности, служения. Без них, как и без полноценной семьи, люди никогда не будут счастливы. И эту правду нужно говорить средствами культуры, СМИ, социальной рекламы - не через отвлеченное морализаторство, а через показ жизненных примеров счастливых и несчастных людей.
Молодежь является наиболее благодатной почвой для рассеивания христианских ценностей, прежде всего, морально-нравственного характера.
Святейший Патриарх Кирилл в начале XXI века называет неопровержимым доказательством существования Бога: «Я неоднократно говорил о том, что самым убедительным доказательством существования Бога является то, что люди молятся на протяжении тысячелетий, если бы небеса молчали, если бы Бог никогда не отвечал на молитвы, кто бы стал к нему обращаться?». Культура и быт русского народа на рубеже XIX-XX веков были глубоко православными. Христианство было вплетено в жизнь русского человека, будь то духовную или материальную. Очень ярко, художественными средствами, это показал в своей книге детских воспоминаний «Лето Господне» известный русский писатель И.С. Шмелев. Вот как он описывает свои детские впечатления накануне Пасхи: «Кажется мне, что на нашем дворе Христос. И в коровнике, и в конюшнях, и на погребице, и везде. В черном крестике от моей свечки - пришел Христос. И все - для Него, что делаем. Двор чисто выметен, и все уголки подчищены, и под навесом даже, где был навоз. Необыкновенные эти дни - страстные, Христовы дни. Мне теперь ничего не страшно: прохожу темными сенями - и ничего, потому что везде Христос».
Нельзя отрицать и роль православных психологов в работе с молодым поколением. Это направление только развивается, но его результаты трудно переоценить.
Религия выступает системообразующим ориентиром в организации и упорядочении психики молодых людей, в нравственном становлении их личности.
Религиозное сознание студентов характеризуют сложная структура, размытость, неоднородность, что обусловлено эмоциональной восприимчивостью подростков, стремлением к новому.
Современная молодежь представляет собой поколение, вовлеченное в духовный поиск, активно ищущее собственную религиозную идентичность.
Для подростков актуальны проблемы, которые напрямую или косвенно касаются ее религиозного воспитания. В настоящее время можно заметить, что молодежь стала больше интересоваться вопросами религии: с особым интересом следит за религиозной ситуацией в мире; активно обсуждает вопросы религии на интернет-форумах; высказывает свои суждения по этому поводу.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Воробьев В., прот. Дети из верующих семей – самая трудная проблема для священника / Покаяние, исповедь, духовное руководство // Православие и мир. – 2013. – 26 февраля – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravmir.ru/deti-iz-veruyushhix-semej-samayatrudnaya-problema-dlya-svyashhennika/ – Дата обращения: 21.01.2018.
2. Прекуп И., свящ. Блудные дети // Православие и мир. – 2010. – 22 октября (– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravmir.ru/bludnye-deti/ – Дата обращения: 21.01.2018.
3. Уминский А., прот. Когда подростки уходят из Церкви… / Православие и мир. 22.12.2011 // Миссионерско-апологетический проект «К Истине». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/mission/mission_uminskii-02. – Дата обращения: 22.01.2018.
4. Фермос В., прот. Подростки в Церкви. Формирование личности и осмысление веры // Портал Богослов.Ru. – 2012. – 27 июля – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2707798.html – Дата обращения: 21.01.2018.