Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Лопе Фелис де Вега Карпьо (1562-1635) считается основоположником испанской драмы. Уже при его жизни писателя настигла слава: антрепренёры для успеха пьесам приписывали их перу Лопе де Веги. Он был узнаваем, его приводили в пример как образец писательства.
Де Вега писал в любых литературных жанрах. Он создал более 20 поэм, пасторальный роман, новеллы . Основная тема его произведений – любовь и честь. Лопе написал стихотворный трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время», где он подчеркивает важность отказа от преклонения перед авторитетом Аристотеля. Лопе говорит о важности применения новых законов, которые пишет именно народ. Писателю же должно создавать наслаждение зрителю и читателю. Известность Лопе де Вега пришла именно с его пьесами – их у него более полутора тыс .
Целью данной работы является рассмотрение оценки поведения Дианы и Теодоро в контексте конфликта любви и чести.
Задачи:
- описать характеристику Возрождения как эпохи, творчества Лопе де Веги в контексте эпохи Возрождения;
- дать общую характеристику пьесы «Собака на сене»;
- изучить конфликт любви и чести в поведении Дианы и Теодоро в пьесе «Собака на сене».
1 Лопе де Вега как представитель эпохи Возрождения
Деятели эпохи Возрождения – гуманисты – провозглашали человека основной ценностью на земле и формировали новые методы его воспитания, стремясь расширить границы человеческого самосознания.
Новая эпоха создавала новые идеалы педагогики, искала новые механизмы образования. Центр внимания теперь стал перемещаться в сторону изучения личности, ее способностей и потребностей, стремлений и мотивов. Внимание гуманистов к проблеме педагогики аргументировалось их стремлением исправить и улучшить человека и социум, а это связывалось с воспитанием и обучением .
Новое миропонимание, появившееся во время Возрождения, принято называть гуманизмом (от лат. — человечий, гуманный). Гуманизм имел длительную предысторию в античности и средневековье, но как обширное публичное движение он складывается в первый раз конкретно во время Возрождения. Определение гуманизма берет свое начало от латинского «humanus» — человеческий, человечный. И. Кант трактовал гуманизм как чувство блага, участливое отношение к окружающим и способность общаться с ними так, чтобы человечество и социум трансформировался в товарищество взаимно сотрудничающих людей. Этим и должно отличаться общество от общества животных. Гуманизм, таким образом – это сотоварищество, человеколюбие.
В широком представлении гуманизм – это совокупность идей, которые отстаивают высшую ценность личности. Для гуманизма естественно и желаемо является равенство, справедливость и человеколюбие, благо личности .
Как формировался гуманизм в истории? Еще на стадии доклассового социума у людей создаются общие представления о добре и зле, создается установка на необходимость создавать добро и избегать зла. Гуманистические идеи как части общей структуры требований морали к человеческому поведению были заложены в первых памятниках письменной культуры. Например, знаменитая древнеегипетская «Книга мертвых» (XXV—XXIV вв. до н.э.) включает в себя исповедь, которую умерший произносит на загробном суде, когда попадает в царство мертвых.
Переломным моментом перехода от закона талиона (закона кровной мести) является закон золотого правила нравственности (не делай другому того, чего не хотел бы себе). Данное правило создавалось в разных формулировках у разных народов и было интеграцией опыта жизни людей, частью мудрости народа. Оно передавалось от поколения к поколению как одна из наиболее значимых норм морали.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Андреев М. Л., Пять типов классической комедии // Вопросы литературы. — 2016. — № 2. — С. 190-220.
2) Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Высшее образование, 2018.
3) Культура и культурология: Словарь/Сост. И ред. А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2016.
4) Культурология. История мировой культуры /Под ред. А. Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2017.
5) Лопе де Вега. Собака на сене// https://mir-knig.com/read_232567-1# (дата обращения 22.12.2021)
6) Пиков Г. Г., Является ли «Возрождение» особенностью развития европейской культуры? // Преподавание истории в школе. — 2020. — № 7. — С. 20-30
7) Силюнас В. Ю., Утоление жажды, или Секреты успешного драматурга // Вопросы театра. — 2019. — № 1/2. — С. 190-211
8) Тикнор Дж., История испанской литературы : конец XVI-XVII век. — Москва : URSS : Либроком, 2012. — XIV, 448 с.
9) Узин В. С., Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Вега. — Москва : Высшая школа, 1963. — 95 с