Фрагмент для ознакомления
2
Создание нового стартапа – сложный и многогранный процесс, связанный, как правило, со множеством рисков, требующий новых ресурсов. Именно поэтому в бизнес-среде к стартапам особое, трепетное отношение.
Каждый человек, вставший на путь стартапа проводит большую исследовательскую работу, так как необходим широкий спектр информации по развитию отрасли, особенностям отраслевых сегментов, о барьерах и возможной поддерджке, методах коммуникаций и распределения продукта, продвижения.
Стартап характеризуется определенными особенностями:
- инновационность,
- высокие риски,
- низкий уровень информационной обеспеченности,
- имеет ярко выраженную нишевую направленность.
Согласно данным многих исследований более 85% из начинающих стартапов прогорают. Остальные 15% получают крупную прибыль, патентуют проекты или изобретения и смело их продают. Возможен отказ от продажи, в таком случае подключают теорию расширения задач, позволяющую конструировать новые протомодели [5].
Исследование подходов разных авторов к сущности стартапа позволяет сформировать собственную позицию. В статье Галака А.К. и Ростовой А.С. [7] указана обоснованность множества определений понятия «стартап», что характеризует его как многосторонним и емким, однако, не исключает формирования определенных характеристик стартапов применительно к конкретным областям.
По мнению Коэн Д, отраженному в его статье, стартап или стартап-компания - это организация с достаточно короткой историей деятельности. Обычно эти компании созданы не так давно, и находятся на стадии исследования (захвата) рынка и развития [10].
Авторы отмечают их отличительные черты:
1. Относительная молодость компании (находится на стадии развития);
2. Ограниченность в ресурсах (временных, материальных);
3. Наличие инновационных технологий, новых идей;
4. Небольшие размеры компании (ИП или микро предприятие, 2-10 человек);
5. Отсутствие четкого разделения труда, четкой организационной структуры.
Итак, стартап – это организация, в рамках которой реализуется венчурный проект, основанный на нестандартной идее, которому для успешной раскрутки и получения прибыли необходимо четкая реализация бизнес-плана, а также продвижение посредством маркетинговых инструментов. Для повышения эффективности такого проекта необходимо грамотно подойти к постановке цели и пустить все ресурсы вокруг решения главной задачи. Количество проектов, создаваемых с нуля, сейчас растет, достаточно многие компании заявляют о поддержке инновационных проектов и готовы к венчурному финансированию, при условии грамотного бизнес-проекта.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Алло, ищем российские стартапы [Электронный источник] – Режим доступа - // https://www.eprussia.ru/epr/369-370/1466562.htm (Дата обращения: 10.10.2020)
2. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Вестник евразийской науки. 2015. №5 (30). [Электронный источник] – Режим доступа - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosy-razvitiya (дата обращения: 14.11.2019).
3. Бошян Б.А., Тарасян В.А Стартап-проекты: площадки, проблемы, методологии управления // Материалы конференции «Управление проектами: карьера и бизнес». 2019. С.55-58
4. Бурдуковский В.Н. Стартап как объект исследования: понятие, сущность, виды и отличительные особенности // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2019. - №10. – С.306-309
5. Вешняковская Е. Стартап: умные начинают — и выигрывают // Наука и жизнь (Электронный журнал) https://www.nkj.ru/archive/articles/21082/ (Дата обращения: 08.10.2020)
6. Вострикова А.С. Основные проблемы стартап-индустрии в России // Аллея науки. – 2019 - №12. – С.825 – 828
7. Галака А.А., Ростова А.С. Исследование особенностей инновационных стартап-проектов // Неделя науки СПБПУ – 2017. – С.17-21
8. Жилинская О., Чуйко М. Аудит новаторских идей как предшествующий этап бизнес-плана стартап проектов // Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Экономика. – 2014 - №161 – С.16-21
9. Иванов К.И., Кисилевич Ю.В. Стартап в современной России: становление и перспективы развития // Современные проблемы права и управления. – 2019 - С. 29-44
10. Коэн Д. Стартап в Сети: мастер-классы успешных предпринимателей / Д. Коэн, Б Фелд; пер. с англ. М. Иутина. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. – С. 47
11. Майк Микаловиц. Стартап без бюджета. пер. с англ. Сергея Филина. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – с. 288
12. Кузнецова А.С., Просолов В.И. Специфика управления рисками в стартап-проектах // Евразийский юридический журнал. – 2018. - №2. – С.335-337
13. Нефедова Л.В. Стартап-проекты в России: особенности становления и финансирования / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола. Под редакцией Радько С.Г. 2019 Издательство: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)" (Москва). 2019. С.95-101
14. Новичкова И.В., Суслов В.А. Основные вопросы финансового обеспечения стартап-проектов // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2019. - №3. – С.71-73
15. Рассказова В.В. Инновационные стартап-проекты: проблемы командообразования и управления // Инноватика - 2019. – 2019. – С.515-520