Фрагмент для ознакомления
2
В наш век распространения технологий Церковь сделала большой шаг навстречу прессе, создавая информационные порталы и сайты с отчетами о своей деятельности, в том числе и в миссионерской сфере. Эти информационные источники позволяют так же почерпнуть и знания о позиции самой Церкви в понимании миссионерства. Подобные сайты, в отличие от общественных СМИ не имеют ограничения для объема размещаемого материала, поэтому дают возможность наиболее полно представить мысли деятелей Церкви и информация о проведенных акциях.
Но они имеют другой минус – узкий охват аудитории. По сути, информацию на порталах о миссионерах используют сами миссионеры, люди, напрямую заинтересованные в их деятельности, а так же люди, приближенные к Церкви.
Эта, безусловно важная и положительная информация, не достигает большей части общества, нисколько не помогая формирования в общественном сознании образа миссионера и образа Церкви как деятельной общественной организации. Между тем, одной из главных задач Церкви на современном этапе является духовное просвещение людей, не наученных основам православного вероучения.
На общецерковном уровне миссионерскую деятельность возглавляет Синодальный миссионерский отдел, в задачи которого входит постоянное сотрудничество со СМИ в целях предоставления им материалов, имеющих миссионерскую ценность. На более низких уровнях организации задача освещения деятельности Церкви в СМИ так же остается актуальной.
Список официальных телевизионных СМИ, освещающих миссионерскую деятельность РПЦ, в данный момент не велик: видеопрограмма «Православное Подмосковье» (Москва), телепрограмма «Вестник Православия» (Санкт-Петербург), видеопрограмма «Время истины» (Ростов-на-Дону), телепередача «Свет миру» (Липецк), видеоальманах «Лики» (Смоленск).
Интерактивный формат общения РПЦ с населением используется пока крайне мало. Возможно, в силу того, что в РПЦ пока нет большого количества специалистов, способных выпускать качественные, а главное, интересные для населения, телевизионные и радийные продукты. На радиоволнах РПЦ представлена голосами радио «Радонеж», которое работает с 1991 г. Охват его аудитории – Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Европа, Северная и Южная Америка. С 2000 г. «Радонеж» можно слушать и в интернете. Необходимо отметить телевизионную студию «Неофит», созданную при московском Свято-Даниловом монастыре несколько лет назад, которая ведет миссионерскую деятельность на всех центральных каналах российского телевидения через документальные фильмы. В целом можно утверждать, что сотрудничество Церкви с прессой постепенно
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Большакова З. Г. Взаимодействие Русской православной церкви и СМИ на региональном и федеральном уровне. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/967 Дата обращения: 01.02.2017
2. Православие.ru. Питерские журналисты обсудили освещение церковной темы в городских СМИ за последние 10 лет. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/24278.html Дата обращения: 01.02.2017
3. Ряховский В. Реформа «Закона Яровой». Российские верующие страдают от произвола туманных определений // Религия и право от 29 декабря 2017 г.
4. Федеральный закон от 26.09.1997 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/04154b11ab7aacf1f7a3b270b5d034e15009ce83/ Дата обращения: 01.02.2017