Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы
Эффективное решение органами государственной власти всего спектра экономических, социальных и политических задач в немалой степени зависит от конкретной деятельности государственных служащих, благодаря которым осуществляются важнейшие функции государства.
То есть, достижение государственных целей и задач любым государственным органом напрямую зависит от верного подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, а также от их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.
Государственным служащим принадлежит важная роль в развитии государства, они призваны непосредственно проводить в жизнь общества политику государства. В современных условиях государственные служащие решают ряд задач, направленных, прежде всего, на обеспечение поступательного развития рыночной экономики, соблюдения правовых и демократических принципов в обществе, стабилизации общественных и экономических процессов, социальной его стабильности, защиты прав и свобод граждан. Указанные выше задачи логически предполагают и качественно иное отношение государства и социума к государственным служащим.
Успех профессиональной деятельности государственного служащего во многом зависит от совершенствования его административно-правового статуса. Пока не будет сформирован государственный аппарат современного типа, способный успешно работать в новых политических и социально-экономических экономических условиях, реформы и преобразования государственной службы не смогут достигнуть желаемых результатов. В связи с вышеизложенным, тема работы актуальна и интересна с точки зрения науки и практики.
Цель работы - проанализировать запреты и ограничения на государственной гражданской и муниципальной службе: условия соблюдения и последствия несоблюдения
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические и правовые основы организации государственной гражданской и муниципальной службы;
- раскрыть основные запреты и ограничения на государственной гражданской и муниципальной службе
- обобщить полученные результаты и сформулировать предложения, направленные на совершенствование правового регулирования государственной гражданской и муниципальной службы.
1.Основы организации государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации
Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, где указано, что все граждане России имеют равный доступ к государственной службе и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79 (далее по тексту: ФЗ № 79 от 27.07.2004).
Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Преобразования, происходящие в системе российского права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов:
1. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года N 609.
2. Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года N 159.
3. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 110.
4. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 112.
Основные цели муниципальной службы:
- муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;
- муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с "верхних этажей", в соответствии с принципом оперативности управления;
- муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- защита прав и законных интересов муниципального образования.
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена
- в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
- в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
- в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.[2]
Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.[1]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации / И.Н. Барциц // Журнал российского права. - 2018. - № 6. - С. 17
2.Бахрах Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2018. - С. 566
3.Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2019. - № 10 //
4.Василенко А.И. Права государственных служащих как основа их правового статуса по российскому законодательству / А.И. Василенко // Юридический мир. - 2019. - № 1 (145). - С. 32
5.Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
6.Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)