Фрагмент для ознакомления
2
Госпитализация осуществляется по направлению духовника, после утверждения на комиссии больницы. Максимальный срок госпитализации -- 30 дней, но может быть продлен по прошению прихода. За год через больницу проходит около 110-130 человек, а за все время существования больницы - около 2500 больных. Лечение проводится бесплатно.
1 июля 2002 г. была основана хосписная служба Екатеринбургской епархии. Духовником стал протоиерей Евгений Попиченко, руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии. Руководитель: доктор Елена Шарф. Данная служба оказывает бесплатную медицинскую помощь на дому тяжелым онкологическим больным (IV терминальной стадии). Для первичной консультации на дом к больному выезжает врач-онколог, затем наблюдение ведет медицинская сестра. За время существования службы была оказана помощь более 1 тыс. человек.
Сегодня практически в каждой епархии существует православное медицинское учреждение, которое оказывает помощь больным людям.
Кроме этого сейчас во множестве храмов открываются врачебные консультации. Данная форма оказания медицинских услуг активно развивается. Болящих сейчас очень много. И если они хотят попасть на прием к доктору, исповедующему Православие, они могут прийти в храм. В случае же, когда помимо телесных хворей, есть тяжесть душевная, пациент от врача-консультанта может пойти к священнослужителю в этом же храме. Если мы вспомним историю, то раньше в общины сестер милосердия для консультаций приглашали лучших врачей того времени. Потому что и тогда, и сейчас содержание медицинского учреждения, в котором работают высококвалифицированные специалисты, требовало и требует больших затрат.
Значительную помощь населению в медицинской помощи сегодня оказывает общественная организация «Союз православных врачей». Она была образована в начале ХХІ столетия по решению представителей 49 епархий Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил деятельность Общества православных врачей России, присвоив ему имя святителя Луки, архиепископа Симферопольского, - исповедника и врача, канонизированный Русской Православной Церковью в 1995 г. Цель общества - помощь государственному здравоохранению в более успешной борьбе с заболеваниями на основе привнесения христианских ценностей в нашу медицину. Региональные отделения общества православных врачей стали создаваться во многих епархиях РПЦ.
Своевременность образования Общества и актуальность поднимаемой темы доказывались посещаемостью и характером тех записей, которые отражали впечатление от выставки. Среди врачей акушеров-гинекологов не только не было негативных отзывов и искажения информации о выставке, но, наоборот, ярко выраженный положительный настрой на эти полученные сведения, которые были занесены в книгу отзывов.
Православные педиатры и акушеры-гинекологи ОПВ Алтайского края имеют «свой» врачебный прием. Они оказались востребованы не только среди батюшек, матушек, членов их семей и воспитанниц регентской школы, но у них сформировался особенный контингент пациентов - к ним встают на учет по беременности и с детьми многодетные женщины, зачастую приезжая с другого конца города.
Русская Православная Церковь вот уже на протяжении двух десятилетий стремится помочь государству в улучшении медицинской помощи населению России, основанное как на духовном врачевании, так и оказании людям безвозмездной профессиональной медицинской помощи. Церковь и медицина в России сегодня открыто позиционируют своё сотрудничество и расширяют его горизонты.
Одним из направлений современной политики государства в здравоохранении является внесение духовно-нравственных ценностей в медицину, фармацию и образование. В конце 2015 г. Президентом РФ был подписан Указ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в котором среди основных стратегических приоритетов выделяется здравоохранение и фармация (п. 71-75), культура и духовно-нравственные ценности (п. 76-82). Одним из инструментов реализации этой Стратегии является «Соглашение о сотрудничестве между Минздравом РФ и Русской Православной Церковью», которое направлено на «формирование духовных основ профессиональной медицинской деятельности», «... подготовки специалистов в сфере охраны здоровья в учреждениях высшего, среднего, послевузовского профессионального медицинского образования.» (ст. 5). Данное Соглашение является признанием факта, что сфера охраны здоровья это одна из областей сотрудничества государства и Церкви, которое будет способствовать расширению потенциала здравоохранения, нравственному оздоровлению общества и формированию у молодежи иммунитета к таким современным недугам, как религиозный экстремизм, наркомания и игромания, алкоголизм, токсикомания и другим зависимостям, порабощающим и разрушающим личность и здоровье человека .
Рассматриваемое Соглашение включает 21 статью и охватывает разные области здравоохранения. Правовой основой этого Соглашения является Конституция России (ст. 28) и Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3),
В целом, анализируя во взаимосвязи положения Соглашения, можно заключить, что образовательный стандарт создает условия для реализации Соглашения в процессе профессиональной подготовки специалистов. Так как выполнение требований ФГОС ВПО осуществляется посредством рабочих программ по соответствующим дисциплинам, то реализация Соглашения поможет их совершенствованию. Для этого может быть использована «Социальная концепция Русской Православной Церкви», в которой сформулированы позиции по различным проблемам современного общества и дана их духовно-нравственная оценка .
В качестве примера выполнения положений Соглашения в контексте внесения духовно-нравственных ценностей в учебный процесс, можно рассмотреть производство и отпуск лекарственных средств, вызывающих искусственное прерывание беременности (аборт). К сожалению, эта проблема очень актуальна для молодежи и всего нашего общества. С точки зрения православной нравственности аборт является нарушением Заповеди о любви «Не убий», и последствия этого греха разделяют не только женщина, которая решилась на аборт, но и медицинские и фармацевтические работники, выполнившие эту операцию или изготовившие и продавшие абортивное средство, а также мужчина, если он участвовал в этом согласием, советом и т.п. Для фармацевтического работника из этой ситуации вытекает два основных момента: первый - это осознание собственного участия в нарушении Заповеди при производстве препарата или отпуске из аптеки, и второй - при необходимости информировать врачей, провизоров, покупателей, население (не только о возможных отрицательных последствиях применения таких препаратов для здоровья женщин, особенно молодых и еще не имеющих детей, но и в духовно-нравственном аспекте. Следует также отметить, что в настоящее время в Москве и Петербурге начала свою деятельность правозащитная организация «Женщины за жизнь». Главная цель движения - защита прав женщин и детей. Данный пример духовно-нравственной оценки и возможного соответствующего информационного сопровождения
Показать больше