Фрагмент для ознакомления
2
Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет, в настоящее время широко применяется как с целью привлечения инвестиций (через кредиторов, акционеров), так и для поиска партнеров по бизнесу, менеджеров. [2]
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Бизнес – план проекта состоит из следующих элементов: [3]
- резюме - краткое описание бизнес плана. В данном разделе бизнес плана дается краткое описание проекта, приводятся основные его показатели: объем инвестиций, сроки реализации проекта, показатели эффективности проекта;
- описание бизнес – идеи: основные аспекты предлагаемой идеи. В данном разделе необходимо привести концепцию бизнес -плана;
- анализ рынка: необходимо провести анализ конкуренции на рынке, в частности необходимо выявить основных прямых конкурентов и провести их анализа, с учетом определения сильных и слабых сторон, ценовых категорий. Так же не обходимо государственную поддержку, которая оказывается на местном уровне властями предприятиям. Необходимо рассмотреть процесс ценообразования и выявить его специфику;
- маркетинговый план по продвижению на потребительском рынке. В данном разделе необходимо разработать маркетинговые инструменты, которыми будет продвигаться организация/товар: официальный сайт с личным кабинетом и возможностью заказа на сайте, интернет реклама, страницы в социальных сетях и прочие виды инструментов и приемов маркетинга;
- организационный план: выбор организационно – правовой формы, формирование организационной структуры и структуры управления, подбор кадров, необходимое оборудование и необходимые материальные ресурсы и пр.;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 12.02.2022)
2. ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
3. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту.
4. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций: учебное пособие/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, -2018 г. - 160 c.
5. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Питер,- 2018 г. - 560 c.
6. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 c.