Фрагмент для ознакомления
2
На сегодня в науке и практике огромное внимание уделяется проблеме лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, на международном, федеральном и региональном уровне принимаются нормативные и правовые акты в данной сфере, которые осуществляют регламентацию оказания социальной помощи. Появляется огромное число научных публикаций, методических материалов, которые включают в себя определенные рекомендации по организации и реализации мероприятий, которые направлены на социальную адаптацию и интеграцию инвалидов в социум. Также формирование и работа государственных и общественных организаций и учреждений, которые предоставляют социальные, образовательные и другие услуги для данной категории лиц.
Творчество представляет собой один из аспектов человеческой жизни. Особенно это касается людей с ограниченными возможностями (ОВЗ). Благодаря творчеству человек с ОВЗ находит силы жить, выявляет у себя новые потребности, удовлетворяет их.
Современные исследования по реабилитации людей с ОВЗ подтверждают то, что искусство положительно влияет на человека с разными отклонениями в развитии.
Искусство обладает коррекционными возможностями и по отношению к детям в ОВЗ. Творчество, на мой взгляд – источник новых положительных впечатлений ребенка, когда формируются новые креативные потребности и способы их удовлетворения. Улучшение эстетических потребностей детей с ОВЗ, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической творческой работе – это и есть реализация реабилитационной или восстановительной функций искусства.
Целью данной работы является рассмотрение технологий творческой реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Основная часть
Творчество – это субъективное отражение состояния и многосторонней активности субъекта, итогов активности этого субъекта. Осознание – это развитие сознания.
Творчество – это сознательный процесс, оно есть деятельность сознания. Но не всегда творчество чисто рационально. Вещи можно познавать с эмоциями. Творчество связано с большим напряжением умственно-логических способностей человека. Творчество связано с сильными эмоциями, с разочарованием, вдохновением, с муками радостями. Творчество – это вдохновенная деятельность, это психическое напряжение и, вместе с тем, чувство удовлетворения и стимул для дальнейшего творения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бояринцева, А. В. Образовательная кинезиология в образовательной организации: поиск баланса системы «интеллект-тело» /А. В. Бояринцева// Профилактика зависимостей. — 2015. — № 2. — С. 85-90
2) Вайтсайд, Д. Под кодом: Три в одном: пер. с англ. /Д. Вайтсайд, Г. Стокс, К. Каллоувей. — М.: Диалог-МГУ, 1996. — 135 с.
3) Галкин, Н. Н. Введение в арт-реабилитологию: социальная реабилитация инвалидов средствами художественного творчества. Курс лекций, бесед и практических занятий: учеб. пособие / Н. Н. Галкин. – М. : Краснодар, 2005. – 118 с.
4) Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика /Э. Гренлюнд, Н. Ю. Оганесян. – СПб. : Речь, 2020. – 288 с.
5) Павлов, И. П. Полное собрание сочинений/И. П. Павлов. — М.: АН СССР, 1951–1954. — Т. 3.
6) Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - М.:ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2020. - 464 с.