Фрагмент для ознакомления
2
Культура – это общность общезначимых ценностей и норм, которые являются обоснованием единства многообразных форм культурного творчества. Важнейшей частью культуры является ценности, которые представляют собой свойство того или иного предмета общества удовлетворять потребности, желания и интересы. Формирование ценностей происходит как результат осознания человеком своих потребностей и сопоставления их с явлениями окружающей действительности. Перестройка и последующие события разделили общество России на тех, кто «освободился от идеологии тоталитаризма». Другие стали страдать от бездуховности социума. Первые утверждают, что должно наступить «время перемен». На мой взгляд, эта точка зрения – мощный инструмент влияния на общественное сознание, которая имеет под собой следующие спорные моменты:
1 относительность морали, исключающую всякую оценку и сравнение. Да, мораль меняется. Но незыблемыми остаются нравственный закон («Не делай другим того, что бы ты не хотел, чтобы делали по отношению к тебе»)
2 отождествление морали и нравов. Но в нравах находит выражение реальное состояние общественной морали; они могут быть и откровенно аморальными.
3 есть различие между легальным и моральным поведением. Все чаще мы слышим термин «толерантность». И в последнем свете событий этот термин, как никогда, кажется абсурдным. Как можно говорить о собственной толерантности, если ты разрешаешь оскорблять определенную нацию на Интернет-площадках официально? И как это отождествляется с принципом «Не делай другому того, чего бы не захотел себе»? Современное поколение – это поколение, выросшее практически с телефоном в руках. С одной стороны, это имеет негативную сторону (Интернет-зависимость, нежелание общаться вживую, строить «настоящие» отношения). С другой стороны, Интернет настолько проник в нашу жизнь, что невозможно его отрицать. Современная молодежь имеет разные ценности, которые, как правило, транслирует массовая культура.
Сегодня большинство людей, особенно молодежь, именно через массовую культуру получает представления о необходимом стиле поведения, образе жизни, карьере, отношениях между людьми. Пища, одежда, жилище, бытовая техника, предметы обихода, образование также поступают к человеку через механизмы массовой культуры. Сегодня какой-либо продукт считается престижным и ценным тогда, когда он становится предметом массового спроса. Можно сказать, массовая культура становится средством стимуляции потребления, для чего активно используется реклама.
Критики, оценивая массовую культуру, говорят, как об отрицательных, так и положительных её сторонах . К отрицательным относят: низкопробность, пошлость массовой продукции, создаваемой на потребу невзыскательной и неразвитой публики, её ориентацию не на творчество, а на потребление, на формирование духовного стандарта, «оболванивание» человека, на воспитание у него невысоких потребностей в сфере искусства. К числу основных отрицательных качеств массовой культуры относят её преимущественно развлекательный характер, и лишь немногие произведения затрагивают вопрос о цели и смысле жизни, её ценностях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: «Мысль». Т. 4. Ч. I. С. 211-310.
2) Кондаков Б.В., Абрамова В.С. Автор и читатель в пространстве художественного текста // Филологические заметки(PhilologicalStudies). –Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018
3) Матвеева Л. В., Образ России в сознании российской молодежи: особенности ценностно-смыслового кода культурных представлений // Психологический журнал. — 2021. — Т. 42, № 6.
4) Нравственность, мораль, этика: что происходит в теории и социальной практике? : (круглый стол) // Социологические исследования. — 2021. — № 3. — С. 28-43.
5) Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции. – Высшая школа культурологии Государственного университета культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.culture.circle.ru/index.htm (дата обращения 14.03.2022).
6) Чернова Ж. Молодая семья как объект/субъект семейной политики [Электронный ресурс] // Полит.ру. 2017. URL: http://polit.ru/article/2010/11/30/family/, свободный. (Дата обращения 14.03.2022)