Фрагмент для ознакомления
2
Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организации предполагает реализацию определенной последовательности действий, которая позволяет сформировать адекватный условиям внешнеэкономической среды стратегический план ВЭД. Ключевым элементом при стратегическом планировании ВЭД является выделение внешнеэкономических стратегических зон хозяйствования (ВСЗХ) организации, что позволяет позиционировать организацию на стратегически значимых сегментах зарубежных рынков в перспективе, обеспечивая эффективность его внешнеторговой деятельности.
Начальным этапом процесса стратегического планирования ВЭД организации является выбор базовой стратегической альтернативы развития: рост, стабилизация или сокращение. Естественно, выбор базовой стратегии будет осуществляться на основе миссии организации, поскольку ВЭД является одной из возможных сфер хозяйствования организации. Также на выбор будут влиять, во-первых, ценности высшего руководства (т.к. деятельность человека всегда субъективна), во-вторых, анализ результатов хозяйственной деятельности организации на внутреннем и зарубежном рынках (для определения более доходных внешнеторговых операций, мониторинга эффективности сотрудничества с имеющимися зарубежными контрагентами и т.п.).
Далее (на втором этапе), формулируются цели ВЭД организации, способствующие реализации его миссии, а также обеспечивающие достижение стратегических выгод и стратегическую ориентацию процесса планирования ВЭД организации на зарубежных рынках.
Третьим этапом процесса стратегического планирования ВЭД организации является выделение стратегических областей деятельности, т.е. тех зарубежных рынков, сотрудничество с которыми обеспечит реализацию стратегических целей ВЭД организации. На данном этапе, на основе стратегического анализа внешней среды зарубежных рынков, также осуществляется выделение внешнеэкономических стратегических зон хозяйствования (ВСЗХ) организации. ВСЗХ организации – это определенный отраслевой сегмент зарубежного рынка, стратегически важный для организации.
Проведя анализ конъюнктуры зарубежных рынков, организация может выбрать одну из возможных стратегий ВЭД - многонациональную или глобальную - в зависимости от степени сходства условий хозяйствования в различных зарубежных странах. В рамках выбранной глобальной или многонациональной стратегии осуществляется разработка стратегических мероприятий для каждой выбранной ВСЗХ организации. При этом учитываются особенности конъюнктуры и конкуренции каждой ВСЗХ, специфические характеристики потребителей и используемые методы государственного регулирования ВЭД. Для разработки стратегии ВЭД в каждой ВСЗХ учитываются сильные и слабые стороны самого организации (выявленные на основе проведенного ранее анализа внутренней среды), что позволяет определить его конкурентные преимущества и возможные средства достижения поставленных целей. Также исследуются возможности и угрозы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абдулгамидов, Н. Соотношении внутренних и внешних условий развития // Экономист. 2010. - №4. - С. 3-15.
2. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 448 с.
3. Банк, С.В. Система показателей комплексного анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 7-12.
4. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Финпресс, 2012. 356 с.
5. Пивоварова, С.Э Международный менеджмент: учеб. пособие / С.Э Пивоварова. - СПб. : Питер, 2011. - 250 с.