Фрагмент для ознакомления
2
Фраза «Государство – большая семья, а семья – маленькое государство», на мой взгляд, точно отражает гуманное отношение ко всему миру. Предполагается, что человек воспринимает как «свое» не только семью, но и государство. Он несет ответственность за то, что происходит в его семье. Аналогично, человек ответственен за то, что происходит в его стране.
Это полностью отражает идеи конфуцианства. Сам Конфуций резко негативно относился к строгим законам и правилам, насаждаемым правительством: в первую очередь, сам правитель должен неукоснительно следовать закону и подавать личный пример для своих граждан [3, с. 48].
Конфуцианство выражало интересы наследственной аристократии, участвовало в общественных движениях. Целью конфуцианства в общественной сфере было укрепление общественного строя и государства при помощи строгого соблюдения догм и традиций из древности.
С этических точек зрения конфуцианство признавало правильность существования бедных и богатых, людей трудящихся и людей умственного труда.
Для того, чтобы понять смысл рассматриваемой фразы, следует рассмотреть идеологию конфуцианства.
Конфуцианством называется этико-политическое учение, которое сформировалось в Древнем Китае спустя триста лет после ухода их жизни Конфуция. Свыше 2000 лет конфуцианство оказывало величайшее значение на политику, общество, духовную жизнь Китая.
Базовая основа рассматриваемого учения была заложена в 6 в. до н. э. самим Конфуцием. Конфуций открывает человека и постигает своеобразие его бытия в мире.
Конфуцианство выражало интересы наследственной аристократии, участвовало в общественных движениях. Целью конфуцианства в общественной сфере было укрепление общественного строя и государства при помощи строгого соблюдения догм и традиций из древности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Абрамов С. А., Конфуцианство как система правовых взглядов на интеллектуальную собственность // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2020. - № 5. С. 60-72
2) Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица / Н. Аккерман. — В кн.: Семейная психотерапия. — СПб.: Питер, 2018. — С.17—27.
3) Алексеев, В.М. Китайская народная картина / В.М. Алексеев. – М.: Наука, 1966.
4) Алиев У. Ж., Почему именно конфуцианство является государственной идеологией Китая? // Философия хозяйства. - 2020. - № 5 (131). С. 93-100
5) Грузинов И. И., Элементы традиционной китайской идеологии в современном идеологическом курсе КПК // Проблемы Дальнего Востока. - 2019. - № 3. С. 97-105
6) Джамалова Э. К., Некоторые вопросы правовой преемственности в правовой системе Китая // Закон и право. - 2020. - № 7. - С. 45-52
7) Попов, П.С. Китайский философ Мэн-цзы / П.С. Попов // М., 1998.
8) Прушенова, Е.Ц. Демократические идеи в философии Мэн-цзы / Е.Ц. Прушенова // Вестник БГУ – Вып. 13, – Улан-Удэ, 2007.
9) Сюй Фаньчэн, Конфуцианство. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2020.