Фрагмент для ознакомления
2
Введение
После распада СССР организационное обеспечение судебной системы в РФ отнесено к ведению Министерства юстиции . Однако Президиум Совета судей РФ в своем постановлении от 20.06.199624 указал, что плохое финансирование судов явилось результатом бездействия или неумелых действий органов юстиции и их работников, в первую очередь министра юстиции РФ .
В настоящее время организация обеспечения судебной деятельности практически полностью находится под контролем судебной власти, за исключением деятельности судебных экспертных учреждений, судебных приставов и службы исполнения наказаний.
Современный этап развития судебного администрирования – это переход от бумажного к электронному документообороту.
Целью данной работы является рассмотрение проблем и перспектив судебного администрирования.
Основная часть
Распределение полномочий между судебной и исполнительной властью
Возвращаясь к тематике ответственного за судебное администрирование органа, следует отметить, что деятельность экспертных учреждений, судебных приставов и службы исполнения наказаний до сих пор отнесена к ведению Министерства юстиции.
Кроме того, Федеральная целевая программа подразумевает в качестве государственного заказчика и координатора Программы Министерство экономического развития РФ.
Таким образом, в вопросах финансирования проектов развития судебной системы в государстве сохраняется огромное влияние исполнительной ветви власти. Для нашей страны возложение функции по распределению финансирования в рамках
программ развития судебной системы на исполнительную власть существенно снижает независимость судебной деятельности.
Действительно, не так давно в рамках длящейся судебной реформы судейскому корпусу удалось добиться повышения уровня оплаты труда судей. Однако до настоящего времени остается нерешенным вопрос финансирования окладов судебных служащих. Судебная власть имеет недостаточно рычагов воздействия на бюджетный процесс.
В то же время сейчас задан общий вектор развития судебной системы в России на повышение роли органов судейского сообщества во всех направлениях деятельности судебной власти, а также иных областях государственного устройства.
Возможно, ключевой недостаток текущего распределения полномочий между судебной и исполнительной властью заключается именно в сохранении органов, ответственных за исполнение судебных решений, в ведении Министерства юстиции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Темушкин О. П. Организационно-правовые формы проверки законности и обоснованности приговоров. - М. : Наука, 1978. С. 59
2) Штефан Д. И. О судебном администрировании в Российской Федерации на примере зарубежного опыта// Актуальные проблемы российского права, 2022.№ 17. С. 17-25
3) Федеральный закон от 08.12.2020 No 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // Российская газета. No 280. 11.12.2020
4) Савинов К. А. Институт государственной пошлины при обращении в суд: актуальные вопросы совершенствования // Российская юстиция. 2020. No 1. С. 66–70.
5) Письмо Минфина России от 10.12.2015 No 02-08-10/72413 // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71204004/ (дата обращения 02.04.2022).