Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, первой из терминологических проблем является перенос термина одной научной сферы в терминологический аппарат другой для обозначения одного и того же объекта, что нередко приводит к тому, что в контексте иной предметной области данный термин теряет свой информационный, сущностный смысл применительно к той научной сфере, в которую он перенесен.
Оперирование медицинской терминологией создает ситуацию в психологической диагностике, когда результаты психологического тестирования навыков, способностей, уровня развития ребенка, воспринимаются как медицинский диагноз, которым они не являются.
Вторая проблема терминологического аппарата напрямую связана с уже заявленной: даже при полном усвоении и активном использовании специальной психологией заимствованного термина, можно говорить об объективном существовании параллельной терминологии в специальной психологии и смежных с ней предметных областях.
Разница в содержании понятий, которые при этом звучат одинаково для разных областей знания, создает путаницу, провоцирующую, в свою очередь, неверное позиционирование ребенка с особенностями развития в обществе [1, 34].
Из вышесказанного закономерно вытекает проблема формулирования собственных специфических терминов специальной психологии, которые не были заимствованы из других наук, и освещают аспекты именно этой науки.
Задачей специальной психологии является в этой ситуации поиск собственных формулировок, которые бы отражали специфическую образовательную сущность данного объекта или явления. Становление нового понятия в некой области наук – долгий и сложный процесс.
В первую очередь он опирается на практические исследования, которые должны убедительно и наглядно показать, что открыто новое явление, для описания которого не могут быть использованы только имеющиеся термины.
Когда вопрос о необходимости введения нового термина решен, то его формулировка еще долгое время подвергается правкам, поскольку различные ученые высказывают противоречивые мнения, а область знания, требующая новой терминологии, и сама нова и активно развивается, давая исследователям дополнительный материал для переоценки и переосмысления термина.
Таким образом, зачастую для введения нового термина необходимы годы, но и после того его определение может разниться в зависимости от мнения, психологической школы, избранного подхода цитируемых
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература:
1. Алмазова О.В. Аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), 2016. – 252 с.
2. Сорокин В.М. Проблемы предметного содержания в процессе развития современной психологии дизонтогенеза. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология, № 2, 2012, с. 65-72.
3. Чупров Л.Ф. Задержка психического развития и пограничные вопросы в терминах: краткий терминологический словарь по специальной педагогике и специальной психологии. // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, № 2, 2012, с. 29-50.