Фрагмент для ознакомления
2
Идея экзистенциализма заключается в том, что человек уникален, и его положение в мире важно и самоценно даже при столкновении с очевидностью смертельного исхода. Абсурд не требует смерти; ценность жизни придает осознание абсурда вместе с мятежом, который заключается в демонстративном героизме, противостоящем несправедливости. Нет ничего, что помогло бы избавиться от абсурда. Лишь смерть может положить этому конец. Но она в свою очередь еще более бессмысленна.
Экзистенциальная философия многогранна, в ней нет одной идеи и общих ценностей. В ней нет определенности, набора приемов и единой традиции. Она выражает дух того времени, показывает сущность жизни Европы после первой мировой войны. Достаточно обратить внимание насколько разными были философы экзистенциализма того времени, как сразу открывается разнообразие и беспринципность философии существования .
Экзистенциализм берет свое начало из конкретного и специфичного понимания уникальности бытия отдельного человека, который существует в определенный момент времени и пространства.
Естественно, уникальный опыт человеческой свободы и ответственности за придание своей жизни смысла не дается даром. В какой-то степени свобода и ответственность могут быть тяжелой и пугающей обязанностью. Как полагают экзистенциалисты, люди понимают, что они в ответе за свою судьбу, а поэтому они испытывают отчаяние, одиночество и тревогу . Только сам человек, находящийся в жизненных обстоятельствах, является ответственным за свой выбор, который он совершает. Это не говорит о том, что, если человеку дана свобода выбора, он будет действовать в своих интересах. Свобода выбора не дает гарантии, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы это было так, человек не страдал бы от отчаяния, тревоги, скуки, вины и множества других чувств, которые он сам себе навязывает. Экзистенциалисты говорят о том, что вопрос здесь заключается в том – может или нет человек жить настоящей жизнью в осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей. Поскольку экзистенциализм полагает, что каждый человек ответственен за свои действия – она обращается к гуманистической психологии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Волкова С. В., М. Хайдеггер: аналитика человеческого бытия в контексте образования // Alma mater. — 2017. — № 3. — С. 27-32.
2) Галухин А. В., Экзистенциально-аналитическое обоснование вопроса о бытии в онтологии М. Хайдеггера // Социально-гуманитарные знания. — 2021. — № 2. — С. 244-254.
3) Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. – М. «Проспект», 1998. – 432 с.
4) Камю А. Бунтующий человек. – М.: Политиздат., 1990 – 415 с.
5) Коровин А. В., Экзистенциальный выбор и онтологическое понимание добра и зла: от Серена Киркегора к Мартину Хансену // Философия хозяйства. — 2016. — № 3 (105). — С. 239-242.
6) Морозов И. В., Проблема временных модусов в пьесе Ж.-П. Сартра // Вопросы филологии. — 2015. — № 2. — С. 98-102
7) Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Пер. с фр. М. Грецкого. М.: Изд-во иностр. лит., 1953
8) Соболева М. Е., Онтология времени: Бердяев и Хайдеггер // Вопросы философии. — 2020. — № 3. — С. 137-148
9) Хайдеггер М. Отрешенность// Разговор на проселочной дороге, М., 1991
10) Хайдеггер М. Введение в метафизику, Спб, 1998
11) Херрманн Ф.-В. фон. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля. Мн.: Пропилеи, 2000.
12) Холодова А. А., Специфика понимания личностного опыта в европейском экзистенциализме // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2020. — № 1. — С. 53-58.
13) Черных С. С., Философия смысла: от экзистенции к тайне бытия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — № 6. — С. 192-198
14) Экхарт М. Об отрешенности, М.- Спб, 2001
15) Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения, М., 1991