Фрагмент для ознакомления
2
В чем оригинальность идей Бердяева относительно способов связи духовной культуры с религиозным культом? Почему философ настаивает на обусловленности форм духовной культуры именно культом, а не религиозным мировоззрением или организацией? В чем заключается «духовность» культа?
Оригинальность идей Бердяева состоит именно в том, что философ настаивает на том, что существует обусловленность форм духовной культуры именно культом, а не религиозным мировоззрением или организацией. Связывается это с тем, что культура именно развивается из религиозного культа. Культура – это итог разделения культа, его разворачивания в различные стороны. Мысль философии, научное познание, виды искусства сосредоточены интегрально в церковном культе, в форме, не дифференцированной. Египетская культура является древнейшей. Она берет начало в храме, а ее первыми творцами являлись жрецы. Культура связывается с культом предков, с преданием и традицией. Она полна священных символов. Любая культура – это итог творческой работы духа над стихиями природы. Но сама культура обнаруживает себя в разложении своих основ религиозного и духовного характера, когда низвергается символика. Античная и западноевропейская культура переходят через просвещение, порывающее с истинами религии. Это приводит к разложению культурой символики. Культуре свойственно сомневается в основах, разлагать свои основы. Она сама готовит себе гибель, как бы удалясь орт истоков самой жизни. Так культура духовно себя истощает, а ее энергия – рассеивается .
Как соответствуют идеи авторов о религиозных и моральных основах духовной культуры современному уровню научного исследования связи религии и морали с поведением человека и народов в системах экономики, политики, межнациональных отношений?
Современная культура, как и полагает Бердяев, отделяется от своих жизненных истоков. Сейчас, к примеру, многие люди не понимают символов, образов, что транслируются нацистами. Никто не знает истинного значения многих знаков в культуре.
По мнению Н. А. Бердяева, политика - самая зловещая форма объективации человеческого существования, основанная на лжи.
Причинами аморальности в политике могут быть:
1) возможность корыстного использования власти и сс развращающее воздействие на управляющих и управляемых;
2) органическая связь политики с интересами людей, далеко не всегда согласующихся с нормами морали;
3) влияние на политику групповых ценностей, нередко противоречащих общечеловеческой нравственности;
4) конфликтность политики, генерирующей враждебность по отношению к соперникам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Власов В. И. Теория государства и права. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2011.
2) Иванова С.Ю. Культурный кризис глобализирующегося мира // Доклады участников XVII Международных Лихачевских научных чтений. [Электронный ресурс].http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2017/dokladi/IvanovaSYu_sec2_rus_izd.pdf (дата обращения — 04.05.2022).
3) Кант И. Сочинения. – М., 1994. Т. 6. С. 217
4) Марков А.П. «Осевое время» европейской цивилизации: смена цивилизационных матриц // Доклады участников XVII Международных Лихачевских научных чтений.[Электронный ресурс]. http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2017/dokladi/MarkovAP_plen_rus_izd.pdf (дата обращения — 04.05.2022).
5) Пиголкин А. С. Теория государства и права. - Москва: Юрайт : Высшее образование, 2011.
6) Пономарев П. А., Формирование и воспроизводство культуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2018. — № 2. — С. 65-75
7) Социальная философия: Хрестоматия / Сост. Г.С.Арефьева, М.И.Митин, А.С. Гарбузов. – М., 1994. Ч. 2. С. 297—298
8) Тихонова В. А., Культура в контексте противоречий глобализационного процесса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2019. — № 2. — С. 22-30