Фрагмент для ознакомления
2
Используемые в настоящее время методологические подходы к управлению проектами в жилищно-коммунальной сфере развивают лишь отдельные направления отрасли. При этом недостаточное внимание уделяется системе управления проектами с использованием инновационной модели развития.
Не изученными до последнего времени остаются вопросы методологии управления качеством жилищно-коммунальных услуг, требуют внимания методы, механизмы и методика оценки результативности жилищно-коммунального обслуживания населения.
Современные методологические подходы к управлению проектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) развивают лишь отдельные направления отрасли, уделяя недостаточное внимание разработке и реализации концепции перехода ЖКХ на инновационную модель развития и использования системы управления проектами для повышения качества коммунального обслуживания населения в исследуемой сфере.
Поскольку рынок услуг ЖКХ является естественной монополией по сути, е предприятия лишены возможности регулировать тарифы самостоятельно, что в сочетании с вышеописанными проблемами отрасли приводит к убыточности отрасли в целом. Таким образом, возврат вложений в инновационную деятельность возможен исключительно путем повышения тарифов, что ведет к росту цены для конечных потребителей. Возможно применение регулирования тарифообразования, что позволило бы стимулировать технический прогресс и инновации, но при этом остается проблема повышения тарифа.
С учетом специфических особенностей тарифообразования известные инструменты инновационно-инвестиционного проектирования, учитывающие необходимый возврат инвестиций, в ряде случаев использованы быть не могут. В результате возникают проблемы с поиском источников финансирования инноваций с последующей их реализацией в виде инновационно-инвестиционных проектов. В тоже время, привлечение частного капитала для финансирования инновационных процессов с одной стороны, может обеспечить высокую норму доходности, а с другой - необходимый объем финансирования инноваций.
Данная ситуация определяет целесообразность консолидации финансовых усилий государственных и частных структур при решении задач по масштабной модернизации материально-технической базы с использованием таких организационных форм, как государственно-частное партнерство (ГЧП). Анализ возможности использования данной формы организации инвестиционных процессов показывает, что наиболее рациональной
формой является ГЧП в виде концессионного соглашения. В этом случае основные фонды, находящиеся в собственности субъекта федерации или муниципального образования, передаются в концессию частным инвесторам, которые гарантируют соблюдение определенных правил поведения на рынке. Как представляется, число участников ГЧП может быть увеличено путем включения в него не только инвесторов в лице финансовых структур, но и производителей инновационного оборудования, а также
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Афанасьев А.М., Ермолаев Е.Е., Кудряшов В.В. Системный подход к управлению инновационными проектами развития жилищно-коммунального хозяйства // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова; СГАСУ. Самара, 2016. С. 263-267.
2. Жукова Т.Н. Проектный менеджмент в стратегическом развитии организации // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия Экономика. №7(58). 2012. С.76-81
3. Ильина О.Н. Системный подход к управлению проектами в организации: монография. - М.: Креативная экономика, 2016. - 208 с.
4. Корниенко Е.В. Бизнес-план и управление проектами. Учебно-методическое пособие. - Таганрог Изд-ль А.Н. Ступин, 2012. - 83 с.
5. Ляндау Ю.В., Масленникова В.В. Процессно-проектное управление: монография. - М.: Палеотип, 2014. - 111 с.
6. Строилова Э.В. Проектный менеджмент и реинжениринг //Фундаментальные исследования. №4-5. 2013. С. 1206-1210