Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Нередко приходится слышать о гениальных писателях, музыкантах, поэтах, живописцах. Слово «гениальный» применительно к архитектуре применяется намного реже. Это, скорее всего, происходит потому, что реализовать на практики такой талант (то есть талант архитектора) намного сложнее, нежели любой другой. Но от этого для истории тем ценнее каждый, кто смог пополнить архитектурное наследие человечества поистине неповторимыми по своей красоте творениями.
Как известно, классическая архитектура гармоничным образом сочетается с различными современными архитектурными формами. При этом на первый взгляд может показаться, что все просто, одно плавно перетекает в другое. Однако иногда эта простота может являться ложной, за архитектурным преобразованием пространства, а также созданием красивых и в некотором роде полезных форм стоит что-то иное. В первую очередь это большая, трудоемкая и по-своему глубокая работа архитектора.
В любом случае творческий замысел архитектора проходит продолжительный и непростой путь до воплощения своей мысли в конкретный проект. Практически для каждого архитектора особым толчком к творческому замыслу выступают различные импульсы, а именно: кому-то намного ближе строгая симметрия, а также геометрические формы, а для иных в качестве источника вдохновения выступают природные формы.
Сегодня многие слышали об испанском архитекторе Антонио Гауди и его удивительных архитектурных творениях. Он является наиболее загадочным и ярким и среди гениев архитектуры. Именно он был создателем легендарного дворца Гуэль, собора Саграда Фомилиа, дома Батльо и многих других неповторимых шедевров, украшающих и сегодня Барселону, делая ее уникальным и очень привлекательным городом.
Антонио Гауди поистине боготворят каталонцы, так как Барселона именно благодаря ему смогла приобрести свой особый неповторимый стиль.
Постараемся понять тот необычный подход к творчеству, к созданию не только зданий, но и многих других вещей, меняющих облик города и отдельного помещения, который был характерен для Антонио Гауди.
1. Становление особенностей стиля Антонио Гауди
Главными вехами биографии Антонио Гауди становятся годы работы над его главными произведениями. В этих произведениях проследить можно развитие творческой манеры архитектора, его же особый характер, а также внутренний мир уже были сформированы. Продолжительное время перед теоретиками архитектурного искусства была актуальна проблема трактовки творческого метода архитектора Антонио Гауди. Это еще было обусловлено и тем, что сам Антонио Гауди после себя не оставил ни одной записи, которая свидетельствовала бы о том либо ином поиске художественного стиля и метода. Рассматриваемым испанским зодчим также не было сделано ни одной попытки как-либо проанализировать свои работы и поведать о предпосылках их создания.
Следует указать, что во многом стиль Антонио Гауди сформировался под непосредственным влиянием архитектуры родного ему Реуса и Барселоны, где он прожил существенную часть своей жизни.
Ряд исследователей творчества Антонио Гауди подчеркивали, что его произведения, даже невзирая на их ярко выраженный эклектизм, заметным образом отличаются своей целостностью и выразительностью. Такой же цельной натурой, с точки зрения современников, которые близко знали архитектора, был и он сам. При этом данная цельность характера, а также натуры Антонио Гауди отражена была уже в ранних его произведениях [1].
Ему были ненавистны геометрически правильные и замкнутые пространства, он избегал прямых стен и линий, полагая, что прямая линия являет собой порождение человека, при том, как круг – это порождение Бога. Для того, чтобы своего рода не «резать» помещение на части, Антонио Гауди придумал свою безопорную систему перекрытий. И только спустя 100 лет будет разработана компьютерная программа, которая будет способна выполнить такого расчёты. Это была программа НАСА, которая рассчитывала траектории космических полётов.
Антонио Гауди в качестве образца совершенства называл куриное яйцо.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гиз, Ван Хенсберген. Антонио Гауди / Ван Хенсберген Гиз. – Москва: Эксмо, 2003. – Текст: непосредственный.
2. Гилл, Дж. Гауди Антонио. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора. Альбом / Дж. Гилл. – Москва: АСТ, Астрель. 2008. – Текст: непосредственный.
3. Ивлева, Я.В. Особенности творчества А. Гауди / Я.В. Ивлева. – Текст: непосредственный // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 2. – С. 31-38.
4. Криппа, М.А. Антонио Гауди 1852-1926. О влиянии природы на архитектуру / М.А. Криппа. – [Б.м.]: АРТ-РОДНИК, 2008. – 96 с. – Текст: непосредственный.
5. Надеждин, Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии» Н. Надеждин. – Москва, 2008. – 298 с. – Текст: непосредственный.
6. Цербст, Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре / Р. Цербст. – Москва: TASCHEN/Арт Родник, 2002. – 312 с. – Текст: непосредственный.