Фрагмент для ознакомления
2
- знакомство с конкретными условиями и содержанием определенных социальных процессов, происходящих в современном обществе;
- приобретение практических навыков коммуникативной культуры в процессе различных социальных взаимодействий;
- формирование представлений несовершеннолетних о возможностях современных социальных технологий.
Одним из важных направлений воспитания и социализации современных детей является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление отчуждения молодого поколения, которое в последние годы активизировалось из общественной жизни. В этом смысле общественно важная деятельность призвана играть главную роль, которая понимается как добровольная конструктивная трансформация окружающего общества в процессе решения проблем, имеющих отношение ко всему обществу или помогающих представителям отдельных социальных групп.
Социально значимая деятельность дает два результата:
• социально-позитивные изменения в социальной среде (преодоление социальных проблем, улучшение положения отдельных лиц или групп);
• педагогическое - проявление социальной активности учащихся, самореализация детей в социально приемлемых формах, усиление ответственности за социальные процессы и проблемы (установление связи школьника с культурной, социальной, политической жизнью общества и государство, первоначальная идентификация себя как гражданина, общественный деятель) первоначальный опыт решения проблем, формирование компетенций социального взаимодействия, включение в реальные социальные отношения со сверстниками, кольца старейшин и взрослых.
По мнению организации, социальную значительную деятельность можно инициировать в основном учителями (классными руководителями) либо самими школьниками, либо их родителями; однако по любой схеме личное значение для участников социальной проблемы, улучшение окружающей действительности является необходимым условием для достижения социальных и педагогических результатов. В социально значимых инициативах школьников, их стремлении участвовать в жизни школы, культурно-территориального сообщества, общества, удовлетворении и реализации возникающих социальных потребностей в деятельности, независимости, независимости, проявлении собственного достоинства впервые проявляется личное самоопределение, чувство взросления.
Одним из способов организации социально значимой деятельности школьников является их добровольное и возможное участие в молодежной волонтерской деятельности. Добровольцами или волонтерами называются лица, добровольно предоставляющие помощь определенной категории нуждающихся людей. Важным элементом в жизни добровольных ассоциаций неравномерного возраста является ситуация морального выбора, эта группа формируется студентами, для которых моральный характер окружающей среды является самым значительным (порядочность, надежность, искренность). Из-за сплоченности и чувства ответственности членов группы, доверия друг к другу она достигает порой очень высоких результатов в сфере
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности (социальные исследования). М.: 2010. - Вып. 3. - С. 19-21.
2. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1992010.-367 с.
3. Беляева Л. А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии // Понятийный аппарат педагогики и образования. — Вып. 1. Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 2016. - С. 23-36.
4. Беспалько В. 77. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 2013.- 192 с.
5. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 2016. - №1. - С. 3-8.
6. Божович JI. И. Проблемы формирования личности. — М.: Изд-во ин-та практ. психол. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2016. - 352 с.