Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Роль молока как самостоятельного продукта и сырьевой основы продуктов детского питания трудно переоценить. Обладая уникальным аминокислотным, жирнокислотным, витаминным и минеральным составом, оно поступает в организм ребенка с первых дней его жизни. Молоко незаменимо в питании детей раннего возраста, является оптимальным продуктом для профилактики нутриентной недостаточности у детей и подростков. Недостаточное потребление молока и кисломолочных продуктов способствует ухудшению состояния здоровья, нарушению процессов роста и развития, обменных процессов, снижению сопротивляемости и риску развития остеопороза.
Ассортимент продуктов для детского питания в последние годы все больше расширяется. В основе создания этих продуктов лежит принцип всемерного приближения их по составу к грудному молоку.
В детском питании исключительное значение имеет молоко. В связи с этим наиболее широкое применение получили детские молочные смеси.
Статистика состояния здоровья детского населения России и низкое удовлетворение потребности детей в молочных продуктах свидетельствует о сложной демографической ситуации. Развитие индустрии детского питания, направленное на создание сбалансированных нутриентно-адекватных продуктов, в первую очередь на молочной основе, позволит обеспечить физическое и интеллектуальное развитие молодого поколения.
Основная цель эссе проанализировать ассортимент и качество молочных продуктов для детского питания, реализуемых в магазинах Республики Крым.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников, и предложений, общий объем работы 11 страниц, 2 таблицы и 3 рисунка.
Анализ потребительских предпочтений детских молочных продуктов
Самым первым производителем детских молочных продуктов питания в России еще в 1982 г. стал Лианозовкий завод детских молочных продуктов. Уже более 29 лет предприятие занимает ведущее положение отрасли; его продукты хорошо известны в столице и Подмосковье. Последние 19 лет это продукты под торговой маркой «Агуша». Предприятие имеет богатый опыт в области разработки и производства детского питания, и продукция «Агуша» - неоспоримый образец качества для многих россиян.[2]
Качество продукции «Агуша» соответствует существующему российскому законодательству в области производства продуктов детского питания, а ее состав специально адаптирован для детей. Все изменения в области качества специалисты компании отслеживают регулярно. Рецептуры продуктов разрабатывают опытные специалисты в сотрудничестве с ведущими экспертами Института питания.
Особое внимание компания уделяет продуктам для детей раннего возраста. Разработка и внедрение продуктов для самых маленьких ведутся в рамках чрезвычайно жестких правил. Помимо разработанных и утвержденных Институтом питания четких уровней содержания пищевых веществ в продуктах, а также физико-химических показателей все ингредиенты должны быть сертифицированы и разрешены к использованию при производстве продуктов для детей раннего возраста.
Компоненты, их дозировки и соотношения в продуктах «Агуша» подобраны не случайно. Каждый ингредиент выполняет особую функцию, а его дозировка актуальна для каждого конкретного возраста малыша. Для производства продуктов под торговой маркой «Агуша» не используются генетически модифицированные продукты, консерванты, искусственные красители и ароматизаторы. Кроме того, при разработке продуктов учитываются не только нормы законодательства, но также и мнения потребителей, полученные в ходе маркетинговых исследований.
«Бифилайф», вырабатываемый Лианозовским заводом, единственный в мире лечебно-профилактический продукт, который содержит 5 видов бифидобактерий.[3]
ОАО «Молочный комбинат детского питания» в городе Саратове был построен в рамках государственной программы «Дети России» проектной мощностью 25 т перерабатываемого молока в смену. В начале 2018 г. на комбинате начато производство продукции для детского питания под торговой маркой «Крепыш» в ассортименте: молоко питьевое стерилизованное жирностью 3,2%; молоко питьевое стерилизованное витаминизированное жирностью 3,2%; кисломолочные продукты; бифидокефир жирностью 3,2%; кефир жирностью 3,5%; творог детский жирностью 10%. [5]
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 10.07.2020) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 11.06.2021)
3. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873-р.
4. Моисеенко, Н.С. Основы товароведения [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2018. - 409 с.
5. Товароведение продовольственных товаров: практикум / Н. А. Батурина, Л. А. Пашкевич; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет экономики и торговли", Кафедра товароведения, экспертизы товаров и туризма. - Орел: ОрелГУЭТ, 2018. - 182 с.
6. Дронова Е.В. Детское питание «Крепыш» // Молочная промышленность. – 2010. – № 5. – С. 28-29
7. Жданов А.А., Коваленский А.К., Загиев Т.М. «Эрманн»: больше жизни!!! // Молочная промышленность. – 2010. – № 5. – С. 33-34
8. «Юнимилк» для детей // Молочная промышленность. – 2010. – № 5. – С. 35-36.
9. Kaput J., Raymond L., Rodriguez. Nutritional genomics: the next frontier in the postgenomic era//Physiol. Genomics. – 2004. – №16. – P. 166-177
10. Не пора ли подкрепиться? Аналитический обзор рынка детского питания. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://milknews.ru/longridy/rinok-detskogo-pitaniya.html (дата обращения 10.06.2022)
11. Николаев О.А. Генезис и развитие рынка функциональных продуктов – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://beta.moderncompetition.ru/general/upload/articles/Pages_from_SK21-144_85-96-renamed.pdf (дата обращения 10.06.2022)