Фрагмент для ознакомления
2
В каждой сфере человеческой деятельности существует огромное количество неблагоприятных факторов, недостатков, трудностей и рисков. Поэтому так важно обеспечение безопасности, соблюдение правил безопасности и мер предосторожности.
Под опасностью подразумевают негативную характеристику живой и не живой материи причинять ущерб самой материи, обществу, природе и ценностям материального характера. Рассматриваемый термин является центральный в безопасности жизнедеятельности. Опасность реализует себя при помощи веществ, информации и потоков энергии. Опасности могут быть как пространстве, так и во времени .
Обеспечение безопасной жизнедеятельности человека во многом определяется правильностью оценки опасных и вредных факторов производства. Одинаковые по тяжести изменения в человеческом организме инициируются разными причинами. К примеру, это факторы среды производства, чрезмерная физическая и умственная нагрузка, напряжение умственное, эмоциональное. Факторы могут сочетаться и усиливать друг друга.
Но обеспечение безопасности касается и человеческой деятельности. К примеру, важным является раздел безопасности движения транспортных средств с учетом дорог.
Дороги, что проложены в местности гор, требуют тщательности созданных и прописанных мер организации движения, поскольку здесь имеет место быть низкая скорость сообщения вкупе с высокой потенциальной опасностью ДТП с тяжелыми последствиями. Нормы проектирования на дорогах в горной местности говорят о скорости в два раза ниже, в сравнении со скоростями в равнинной местности.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса специфики движения транспортных средств в горной местности; мероприятий по повышению безопасности движения автомобилей.
Основная часть
Горная местность: дорожные, климатические и атмосферные условия
Эксплуатация автомобилей в горной и особенно в высокогорной местности характеризуется определенными особенностями. Есть трудности, с которыми сталкивается водитель на горной местности:
- сложные условия дороги;
- резкие температурные изменения;
- изменения атмосферных явлений;
- снижение плотности окружающего воздуха по мере подъема над уровнем моря.
При среднем уклоне дороги 2 – 4° уклоны на отдельных участках могут доходить до 9 – 12°. Длина затяжных подъемов доходит до 10 – 20 км. Подъемы и спуски на дорогах в горной местности составляют в среднем 9 – 18% от протяженности маршрута.
Дороги в горной местности характеризуются присутствием резко пересеченного рельефа. Склоны могут быть крутыми, обрывистыми . На дороге могут встречаться извилистые и глубокие ущелья, овраги и водотоки (рис. 1).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Безопасность жизнедеятельности: учебник/ Под ред. проф. Э.А. Арустамова. - 16-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2020. – 448 с.
2) Гражданская защита / Под ред. С.К. Шойгу. М.: МЧС России, 2009. - 711 с.
3) Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов.– 5-е изд., перераб. и доп. – М: Транспорт, 2001 – 247 с.
4) Трескинский С.А. Горные дороги. М. Транспорт, 1974г., 368 с.