Фрагмент для ознакомления
2
Инклюзивное образование – это международно-признанный инструмент реализации права каждого человека на образование, а также основное направление в трансформации системы специального образования.
Инклюзивное образование в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ , Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» , «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , а также Конвенцией о правах ребенка и Европейской конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» и др.
В настоящее время современная система специального образования (ССО) детей с ОВЗ осуществляется тремя путями: дифференцированный, интегрированный и инклюзивный.
Дифференцированная система специального образования – одна из лучших в мире, – доводилась в течение многих лет до создания таких условий в специальных образовательных организациях, при которых дети с разными видами нарушений, имеют возможность получать профессиональные навыки, многие из этих детей успешно работают на предприятиях разного уровня.
Проблемы этого пути в том, что дети с невыраженными нарушениями, попадая в учреждения закрытого типа (интернатного), недостаточно получают знания и навыки, связанные с жизненными компетенциями. В результате часто оказываются в условиях социальной дезадаптации .
Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения
Третий путь инклюзивное образование. Инклюзия (англ. Inclusion – включение; лат. – include – заключаю, включаю): включение в образовательный процесс каждого обучающегося и с нормативным развитием, и ребенка с ОВЗ, в том числе с инвалидностью. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья происходит за счет адаптации образовательного пространства, методической гибкости и вариативности, благоприятного психологического климата в инклюзивном пространстве, проектирования и моделирования образовательного процесса так, чтобы он отвечал потребностям всех без исключения детей.
Среди основных задач можно выделить следующие:
1. Обеспечить организационные условия для реализации различных видов интеграции детей с особыми потребностями со здоровыми сверстниками.
2. Формировать традиции, ритуалы организации образовательных событий в рамках инклюзивного образования, направленных на развитие у здоровых детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и педагогов навыков взаимодействия во «включенной» среде.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // СЗ РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" // СЗ РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" // "СЗ РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
6. Allen E. K., Cowdery G. E. The Exceptional Child: Inclusion in Early Childhood Education // Wadsworth Publishing; 6th edition, 11 february, 2018. Р. 47.
7. Duckworth K., Akerman R., MacGregor A., Salter E. and Vorhaus J. Self-regulated learning: a literature review. Wider Benefits of Learning Research Report №.33, 2019. Р. 43.